Примерное время чтения: 3 минуты
4851

Что делать, если банкомат «украл» деньги?

Категория:  Общество

При снятии наличных в банкомате пришло СМС, что деньги со счета списаны. При этом деньги не вышли из банкомата. На мое обращение банк ответил, что деньги выданы. Что делать?

С. Кучеров, Вилючинск

 

Ответ редакции

Отвечает юрист Андрей Акимкин:

- В такой ситуации не стоит сразу паниковать. Часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому сразу стоит позвонить в кредитную организацию по телефону техподдержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет дальнейших действий. Сделать это лучше не отходя от банкомата. Если оператор техподдержки не решит проблему, то придется написать претензию. Срок ее подачи – не позднее следующего дня, в который была произведена операция (ч. 12 ст. 9 ФЗ N 161).

Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях. Претензия в банк должна содержать: описание ситуации, требования о возврате денег, проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации, сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором техподдержки (указать время). Один экземпляр с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.

Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, заявление надо подавать в банк, где была получена карта.

Сроки для проведения проверки по факту удержания средств как правило, не превышают месяца. Для проверки трансграничных операций этот срок может быть увеличен до двух месяцев.

Как составить исковое заявление в суд?

Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии. Также до суда рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.

При составлении иска необходимо руководствоваться положениями ст.ст. 856 и 395 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В соответствии со статьями этих нормативных актов истец имеет право на получение процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных денежных средств и на компенсацию причинённого морального вреда.

Позиция банка в таких случаях может строится на доказывании вины истца, который должен нести ответственность по операциям с использованием ПИН-кода, в частности, не передавать его третьим лицам.

Кроме того, даже если сбой в работе банкомата установлен, суд может признать, что ответчик не дождался выдачи денежных средств (стоя рядом с банкоматом), и они были изъяты другими неустановленными лицами, а не удержаны банком. Опровергнуть или подтвердить этот факт помогут записи камер наблюдения, которые будут истребованы судом в качестве доказательства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах