Всероссийская ассоциация рыбопромышленников направила в Минсельхоз России обращение о необходимости освободить судовое топливо от повышающего коэффициента вывозных пошлин - 50 тыс. рублей за тонну. Эксперты считают, что он приведет к удорожанию промысла на 40%, а также увеличению стоимости рыбы.
«Введение пошлины повлечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства практически всей рыбной продукции, выпускаемой российскими компаниями», — говорится в письме президента ВАРПЭ, уроженца Камчатки Германа Зверева.
Особенно актуален вопрос о введении пошлины для дальневосточных рыбаков в период Охотоморской минтаевой путины, которая длится с января по апрель. В это время добывается до 1 млн тонн рыбы.
По словам Зверева, установление пошлины ставит российский промысел в зависимость от услуг компаний из других стран, в том числе недружественных. Рыбаки для следования в российский порт из районов Охотского, Берингова и Баренцева морей будут обращаться к бункеровщикам из Китая, Южной Кореи, Японии и Норвегии.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак заметил, что основная доля рыбы добывается за пределами исключительной экономической зоны России. Он считает, что удорожание топлива плохо скажется на финансовом состоянии предприятий, сообщает РБК.