aif.ru counter
10

Разговор на обочине

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 27/07/2010

...Пока в погоне за загаром мы мчимся по дорогам за город, они под палящим солнцем эти дороги делают. Чтобы узнать о трудовых буднях дорожников, наш корреспондент отправился в ремонтно-строительную бригаду...

Труд, терпение, перекур...

Солнце палило нещадно, и рабочие скрывались в тени деревьев. Видимо, у них был перерыв. Отличная возможность поговорить. Поздоровавшись, я попробовала установить контакт:

- У вас - как в пословице: терпенье и труд - все, перекур.

Шутка не сработала, наверное, потому что ни одной сигареты я так и не увидела.

- Да что вы у них спрашиваете? Они же недавно из Узбекистана приехали, по-русски плохо понимают, - объяснил мне подошедший прораб Паша.

Однако, как выяснилось, большинство членов бригады на Камчатке не в первый раз. Они говорили коротко и по делу: "Всем довольны, работать нравится, зарплата устраивает".

- Вы бы лучше с начальником нашим поговорили, - продолжил прораб. - Он у нас мужик толковый, все про дороги по полочкам разложит.

Начальника по имени Магир долго ждать не пришлось. Быстро и по-хозяйски уверенно он раздал указания и принялся отвечать на мои вопросы. Правда, периодически отвлекался, чтобы сделать работникам замечания:

- Паша, ровнее! Доставайте отбойник!.. Вот так и работаем, - повернулся ко мне Магир. - Нужно обязательно следить за процессом. Я всю жизнь дорогами занимаюсь и кое-что в этом деле понимаю. Иногда и сам могу с ребятами поработать, для меня это в удовольствие.

Работаем для детей

- Мне всегда казалось, что это очень тяжелая работа.

- Ничего сверхсложного здесь нет. В пятидесятые годы дороги вообще женщины строили. Главное, все качественно делать, тогда и результат хороший будет. К тому же физический труд позволяет держать себя в форме.

- Ну просто не работа, а мечта! А зарплата у рабочих тоже сказочная?

- На одного выходит около 30-35 тысяч в месяц. Но на руки они получают не все эти деньги. Мои работники - иностранные граждане. Поэтому расходы на проживание, звонки на родину и другие нужды вычитаются из зарплаты. Я как могу стараюсь удовлетворить их потребности. Например, составлением рациона питания занимаюсь лично. Обязательно каждый день на столе должно быть мясо. Если работник хорошо питается, он и трудится в полную силу.

Фактически они получают около пятнадцати тысяч. Это для них хорошие деньги, поэтому они не жалуются.

- С привлечением иностранцев связано столько трудностей! Не легче ли нанимать местных жителей?

- Как бы печально это ни звучало, но местные жители не очень добросовестные работники. Главная проблема в том, что большинство из них - любители выпить. А на Камчатке условия не позволяют расслабляться. Ловить нужно каждый погожий день. Зарядит дождь на неделю - и работа встанет.

- Сколько на Камчатке дорожно-ремонтных предприятий?

- Сейчас 9 предприятий такого плана. И работы хватает всем. У многих уже появились свои постоянные заказчики. У нас рыночные отношения - востребован тот, кто делает свою работу хорошо и как можно более дешево. Но главное - с дешевизной не переборщить. Некоторые предприниматели, чтобы получить больше прибыли, начинают экономить на материалах. И что мы видим в итоге? Дороги, которые даже двух лет не выдерживают.

- Так вот в чем причина ужасного состояния камчатских дорог?

- Не только в этом. Властям нужно ответственнее относиться к ремонту, следить за использованием выделяемых средств. А то тратят миллионы на дорогую технику, а она простаивает. Ну и конечно, многое зависит от нас, дорожных работников. Власть, деньги - это все временно... Нужно делать все так, чтобы твои дети, когда вырастут, спасибо сказали...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах