Накануне Дня России гостем пресс-центра "АиФ-Камчатка" стал главный федеральный инспектор в Камчатском крае Владимир ИЛЮХИН.
В беседе с журналистами еженедельника были затронуты многие болевые точки камчатской жизни.
- Владимир Иванович, на бумаге федеральные власти активно помогают Камчатке. Почти пять лет назад был издан Указ Президента РФ "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа". Президент (тогда еще Владимир Путин) постановил: оказать господдержку в строительстве пяти мини-ТЭЦ в Корякии; завершить реконструкцию морвокзала в Петропавловске. Были и другие постановления. Почему не все, о чем говорится, делается?
- Приступить к мероприятиям по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа было решено еще в 2005 году. По традиции накануне объединения субъектов всегда готовился Указ Президента о социально-экономической поддержке объединяющихся территорий. Так было и на Камчатке. Региональные власти подготовили предложения, некоторые из них были отражены в Указе главы государства. Однако со временем выяснилось, что руководителям нового субъекта развитие края видится в несколько ином ракурсе, чем их предшественникам. И это естественно. В частности, строительство мини-ТЭЦ в КАО было признано нецелесообразным. Сейчас краевая администрация ведет переговоры с федеральным правительством о том, чтобы перенаправить средства, заложенные под строительство мини-ТЭЦ, на иные, более нужные для Камчатки объекты. А пока с сожалением приходится признавать, что деньги, которые уже успели потратить на мини-ТЭЦ, по сути, оказались выброшены на ветер...
А вот вопрос со зданием морского вокзала в Петропавловске, по моим данным, начал решаться. В этом году старое здание начнут разбирать, чтобы к 2013 году построить новое.
Кто виноват...
- Деньги на мини-ТЭЦ были выброшены на ветер. Но ответственности никто не понес. Хотя за кражу, например, мешка картошки у нас могут и посадить года на три. Это нормально?
- Ненормально... Но в подобных случаях найти виновных действительно очень сложно. Потому что решения, как правило, принимаются коллегиально. К сожалению, и законодательство наше так устроено, что лишить свободы человека, укравшего мешок картошки, иногда бывает проще, чем того, кто принес государству миллиардные убытки...
- Еще одна камчатская стройка века - газопровод. Оправдаются ли, на ваш взгляд, миллиарды долларов, вложенные в эту затею?
- Когда камчатские власти еще при Владимире Афанасьевиче Бирюкове принимали решение о строительстве, основной задачей было уйти от привозного топлива. Помните чехарду с поставками мазута в середине 90-х? Достроив газопровод, мы эту проблему решим. Это главное. Поэтому, как человек, живущий на Камчатке, я считаю, что газопровод - безусловное благо для всех...
Хотя с экономической точки зрения это, конечно, очень спорный проект. Найти под него инвестора было непросто. И он пришел к нам не только потому, что так сказал президент. По-видимому, Газпром заинтересовался западно-камчатским шельфом. Думаю, власти найдут (или уже нашли) механизмы, благодаря которым проект станет интересным для всех сторон, в нем участвующих.
- Руководители края не особенно экономят, приобретая служебные автомобили за бюджетные деньги. Покупаются "мерседесы" или джипы стоимостью от трех миллионов рублей. Как вы считаете, шикарная иномарка - такой уж необходимый атрибут для представителя власти?
- Если чиновники покупают дорогие автомобили, значит, деньги на это были заложены в бюджет, за который проголосовали депутаты. Юридически здесь все обоснованно, а нравственную сторону мне бы обсуждать не хотелось. Могу сказать, что администрацию Президента РФ, в том числе и аппарат полпреда Президента в ДФО, сегодня в основном обслуживают "форды" и "тойоты-камри" российской сборки.
Точка отсчета
- Как можно записаться к вам на прием?
- По телефону 43-01-12.
- С какими вопросами обращаются чаще всего?
- С разными. Много вопросов касается ЖКХ, образования. В последнее время был целый ряд коллективных обращений, связанных с банкротством предприятий, работой конкурсных управляющих. Много жалоб поступает на руководителей самых разных уровней.
К сожалению, некоторые чиновники... Хотя нет - чиновники - это уважаемые люди, которые занимаются сложным и важным делом. Правильнее будет сказать, некоторые чинуши, получив власть, считают, что все остальные - это люди низшего сорта. Такие чинуши и формируют негативное отношение к российской власти. И с этим нужно бороться. Встречаясь с руководителями, в том числе муниципальных образований, я всегда говорю им - если вы где-то недоработали, вы нам добавили работу. Бывает, что гражданин по 8-10 лет пытается решить свою проблему, а с ним даже поговорить не удосуживаются. Хотя порой и одного разговора бывает достаточно...
- Спасибо за беседу, Владимир Иванович!
- И вам спасибо. Раз уж мы с вами встретились накануне Дня России, позвольте мне поздравить с этим праздником жителей Камчатки. Я считаю, что дата 12 июня 1990 года стала точкой отсчета для развития новой России. И уверен, что число людей, которые признают этот факт, будет с каждым годом расти. Любите Россию! Она у нас одна.
ДОСЬЕ
Владимир Иванович Илюхин родился 25 июня 1961 года в Красноярском крае. Окончил Хабаровский институт народного хозяйства, Дальневосточную академию государственной службы. Работал начальником штаба ударной комсомольской стройки, заведующим отделом Камчатского обкома ВЛКСМ, в региональном центре НТТМ, занимался предпринимательской деятельностью. С 2000 года - в органах власти.