Примерное время чтения: 3 минуты
62

Полуостров: день за днем (10.09.2007)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 11/09/2007

ВЫСТАВКА. Елизово прокормит весь край

Существует мнение, что сельское хозяйство на Камчатке умерло, а сельхозпредприятия работают себе в убыток и являются бесперспективными. Посетители выставки-ярмарки камчатских товаропроизводителей "Елизовская осень-2007" смогли убедиться в обратном.

Выставка состоялась 8 сентября 2007 г. в городе Елизово на площади им. Ленина и в Центре детского творчества. Солнечная погода собрала в субботний день необыкновенно много гостей так называемого "праздника урожая".

Кисло-молочная и мясная продукция, овощи, ягоды, травы, цветы, рассада, мед, семена, удобрения - все это в огромном многообразии присутствовало на "Елизовской осени". Не говоря уже о поросятах, цыплятах, телятах и прочей живности, привлекающей внимание совсем юных посетителей, которых, кстати, привели очень многие родители. "Если честно, я сомневалась:стоит ли ехать сюда из Петропавловска с пятилетней дочуркой, - делится молодая мама Светлана. - Но ей здесь так нравится! Правда, боюсь, как бы все не закончилось слезами - она уже требует забрать домой лошадку, или, хотя бы, поросенка".

Также гости выставки смогли попробовать продукцию из мяса птицы, свинины, говядины, выпечку кондитерских цехов.

Кроме того, в рамках "Елизовской осени", как и полагается, прошел праздничный концерт. "Наш район сельскохозяйственный, и, несмотря на нелегкое лето, сможет прокормить всю Камчатку!" - эти слова не раз звучали со сцены от организаторов, участников, представителей администрации. Выставка дала возможность участникам обменяться опытом, дать рекламу, заключить контракты, и, конечно, как и на всех подобных праздниках, "на других посмотреть - себя показать".

ТРАНСПОРТ. По тундре, по железной дороге...

На заседании Правительства РФ в целом одобрена стратегия развития российских железных дорог на период с 2008 по 2030 годы. Исполнение разрабатываемых планов потребует фантастических капиталовложений. По предварительным данным они могут составить от 11,3 до 13,8 триллиона рублей.

Любопытно, что, согласно этой стратегии, будет возобновлено начатое еще по инициативе товарища Сталина строительство железной дороги от Якутска до Уэлена (Чукотка) с ответвлениями на Магадан и Петропавловск-Камчатский. Конечно, речь пока идет только о предварительных наметках, а не о конкретных планах. Поэтому неизвестно, как будут решаться и во сколько обойдутся казне проблемы вроде укладки шпал на мягкой и болотистой тундре, как дорога будет огибать действующие вулканы, кто и как зимой займется очисткой рельсов от многометровых снежных заносов. А главное, хватит ли на Камчатке пассажиров и грузов, чтобы сделать дорогу рентабельной и не превратить ее во второй БАМ. К тому же интересно, кому поручат строительство - ГУЛАГа-то сейчас в России нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах