Примерное время чтения: 10 минут
4147

Из Питера в Питер: наследство АТЭС, коровы и пьяные попутчики

Фото из архива Екатерины Касумовой

20-летняя студентка из Петербурга Екатерина Касумова отправилась на Камчатку поездом через всю страну. В первой части материала девушка уже рассказала о том, какие приключения поджидали её в Омске и Красноярске. Впереди у путешественницы — Иркутск, Владивосток и Петропавловск.

Про умишко

Полюбившийся и ставший родным Красноярск я покидала в два часа ночи, поэтому после насыщенного дня мне хотелось одного — спать. Постельное бельё проводница почему-то не выдавала нам где-то час, и это был один из самых длинных часов в моей жизни. Получив, наконец, желаемое, я уснула моментально, а знакомство с окружающим миром решила отложить на утро. 

Билеты от Красноярска до Петропавловска. Фото Екатерины Касумовой

Утро наступило слишком быстро. В семь утра я открыла глаза и осознала, что добрая половина моих соседей по «купешке» — дети, которых, конечно, слабо волновало, что кто-то может хотеть спать. Девять ребятишек на один вагон — это напоминало диверсию против мирного населения. Они играли в прятки, догонялки, слова, фигуры. Но больше всех мне запомнилась чудная игра в «кто громче закричит»… Впрочем, ехать в такой компании было весело: часто дети смешили весь вагон. Вот один из моих любимых перлов:

– Костенька, сколько будет 7 плюс 2? — спрашивает у пятилетнего сынишки мама.

– Не знаю...

– Умишка что ли не хватает?

– Эх, мама, ну причём здесь вообще мишки!..

Когда я выходила в Иркутске, все мои «обидчики»-попутчики спокойно спали на своих полках и выглядели очень мило…

Таксисты и иностранцы

В Иркутске мне предстояло решить, казалось бы, простую для путешественника задачу: найти свою гостиницу, комнатку в которой я забронировала ещё в Петербурге. Однако выбраться с вокзала было не так-то просто… 

– Такси? Taxi? Куда вам надо, девушка? Where do you want to go? Вам кудааа? — кричали таксисты, которые оккупировали все входы и выходы.

А когда я уверенно направилась к трамвайной остановке, мне вдогонку донеслось: «В трамваях карманники!» Однако свои три остановки мне удалось проехать, не встретившись с представителями хоть сколько-нибудь криминальных профессий.

Главное иркутское впечатление — Байкал. Фото Екатерины Касумовой

На следующий день, после короткой прогулки по изнурительно жаркому городу, я отправилась на электричке на берег Байкала. Сидя перед отправлением в зале ожидания, я познакомилась с ребятами из...Новой Зеландии. Они путешествовали по России уже два с лишним месяца и ехали обратным моему ходом: их следующей после Иркутска остановкой должен был стать Красноярск, а потом — и Петербург. 

Кстати, в пути я встречала десятки иностранных туристов, бороздящих просторы нашей Родины. Например, в посёлке Култук на берегу Байкала я встретила ребят из Праги, во Владивостоке познакомилась с американцами, а на вокзале в Слюдянке переживала жару с целой толпой немцев…

Пять дней отдыха на удивительном Байкале прошли спокойно и практически идиллически.

Душа и судьбы Родины…

К путешествию на поезде до Владивостока я была настроена очень оптимистично: купейный вагон, нижняя полка — о чём ещё можно мечтать? Однако на вокзале безмятежная улыбка быстро слетела с моих губ… Со мной вместе в вагон садилось восемь человек, все — крепкие, красношеие и сильно татуированные мужчины лет 30-40, от которых невероятно отдавало последствиями вчерашних (а то и сегодняшних) посиделок. Вспоминая про себя, что раздельные купе для мужчин и женщин — отнюдь не российская действительность, я взмолилась про себя: Господи, пожалуйста, только не четверо суток на трёх квадратных метрах с такими попутчиками! Сразу вспомнились плохие предсказания друзей и их доводы, что путешествовать по России, да ещё и одной очень опасно… 

Но дуракам и студентам везёт всегда: заглянув в своё купе, я увидела двух совершенно обычных, очень приветливых людей лет 55. Они тоже смотрели на меня с облегчением: увиденные в окно потенциальные соседи их тоже сильно впечатлили.

Дрались и вызывали полицию. Фото с сайта russianlook.com

Путешествие до столицы Приморья было то ещё… В соседних купе орали ночами, дрались и разбивали друг другу носы, вызывали полицию и докторов на станциях, ругались с проводниками и начальником поезда, ходили красть из вагона-ресторана водку. Мы же читали книги, разгадывали сканворды, пили крепкий кофе и рассуждали о судьбах Родины.

Через сутки к нам на свободную полку переселился ещё один попутчик: швейцарец, который путешествовал через всю Россию по Транссибу. За 24 часа, проведённых с настоящими русскими мужиками, он, кажется, понял всю суть загадочной русской души… Иностранец просил лишь об одном, чтобы его больше не поили водкой и поговорили с ним на английском. Мы вполне отвечали его скромному запросу.

Выживали как могли

Сам же поезд стал своеобразной иллюстрацией к бегущим за окном табличкам с отметками о расстоянии до Москвы. Видимо, после пяти тысяч километров от столицы (именно столько до Иркутска) состояние вагонов уже мало кого интересует. Разодранные до нутра полки, жвачки по всему столу, невероятно вонючий туалет без клочка туалетной бумаги, выключающийся в десять вечера свет, законопаченные насмерть окна и нервный смех проводниц при слове «кондиционер»…

Рельсы расплавились? Фото Екатерины Касумовой

Выживали мы, как могли: обливались водой из бутылок прямо в купе, ели мороженое, приспосабливали под веера всё мало-мальски подходящее и отвлекались разговорами и чтением. Опоздание на шесть часов во Владивосток не удивляло уже даже меня, хотя ещё десять дней назад подобное казалось мне чем-то из ряда вон выходящим. Люди, стоящие под палящим солнцем на крохотных полустанках без залов ожидания такому факту не удивлялись тоже.

Как живут железнодорожники и стюардессы >>>

Проводники же с каменными лицами многочасовые опоздания объясняли просто: «У нас слишком большие прогоны и непредсказуемые обстоятельства». А ещё кто-то сказал, что мы опаздываем, потому что от жары расплавились и деформировались рельсы. Что ж, уже и это представить нетрудно...

Наследство саммита

Во Владивосток в купе я прибыла одна: все мои попутчики вышли чуть раньше. Добравшись до хостела, начала знакомиться с новыми соседями. 18-летний Саша родился в Москве, учится в Лос-Анджелесе, а во Владивосток приехал повидаться со своей девушкой. 30-летний обладатель невероятной бороды англичанин Филипп собирался проехать на мотоцикле от Магадана до Лондона и ждал, пока растаможат его мотоцикл. Студент из Китая Сунь Чень просто решил провести летние каникулы в России. Если бы мне ещё полгода назад сказали, что подобные сочетания возможны, я бы лишь рассмеялась. Теперь же я — фрагмент именно такой комбинации путешествующих судеб.

Долгожданный Владивосток. Фото из архива Екатерины Касумовой

Собираясь прогуляться по городу, я опрометчиво надела лёгкое летнее платье — тогда я ещё не знала, до чего капризна приморская погода! Палящее солнце в одну секунду сменил туман, а за ним последовало сообщение о надвигающемся тайфуне…

Впрочем, непогода лишь добавляла колорита и азарта моему путешествию. Выглянув на следующий день из окна на улицу, я поняла, что о пешей прогулке стоит забыть: дул бешеный ветер, люди шли согнувшись и уже даже не пытались открывать истерзанные зонтики. По проезжей части текли настоящие реки.

Через минуту пляж окутает туман. Фото Екатерины Касумовой

Как гласит реклама, висящая на Невском проспекте круглый год: «Сегодня самая подходящая погода для автобусной экскурсии». Так решила и я, а потому села на обычный рейсовый автобус, идущий на прославившийся на всю страну после саммита АТЭС остров Русский.

Проехав два моста — через бухту Золотой Рог и собственно на остров — автобус оказался на широченном шестиполосном шоссе — наследстве, доставшимся владивостокцам после саммита. Слева от трассы — корпуса Дальневосточного федерального университета, за ними — невообразимого размера абсолютно пустые паркинги и офисы под встречи участников АТЭС, справа… — корова с теленком. Казалось, что, жуя траву, мама и сын задумчиво размышляли о назначении сиих сооружений…

Обитаемый остров: булка хлеба здесь стоит 60 руб., а 3-комнатная квартира — полмиллиона >>>

Шоссе, надо сказать, кончилось неожиданно и очень горько: в какой-то момент свежеуложенный асфальт сменила дорога, которая, очевидно, была здесь всегда: разбитая грунтовка с лежащими прямо посередине валунами и брёвнами. Офисы и паркинги неожиданно сменились рыбацкими хибарками, потонувшими судёнышками, непонятными смотровыми вышками с колючей проволокой. На конечной остановке — десятиминутный перерыв, а затем обратный путь: сорок минут по грунтовке, полчаса — по шикарному шоссе…

Остров Русский. Фото Екатерины Касумовой

Вечером запись в моём путевом дневнике гласила: «Самая классная в жизни трата тридцати четырех рублей» — именно столько я отдала за поездку на рейсовом автобусе.

Другая история…

… Мой самолёт на Камчатку улетал в семь утра, и мы с соседями по комнате всю ночь просидели на кухне за кофе и разговорами. Немного уставшая, поднимаясь по трапу самолёта, я поняла, что первая часть моего путешествия — поездная — окончена. Позади — 9288 км. В путешествии от Петербурга до Владивостока я удивлялась чему-то чуть ли не каждую секунду, ежедневно избавлялась от клише про нестоличные русские города и чувствовала себя главной героиней первоклассного приключенческого фильма.

Рассказ о камчатских приключениях ещё впереди! Фото из архива Екатерины Касумовой

Авантюрист, крепко сидящий внутри меня, был вполне доволен и в нетерпении ожидал начала второй части — Петропавловской. Мне предстоит прожить месяц в Питере, но не в родном , а чужом — на другом конце страны. Но это, конечно, уже совершенно другая история.

Фоторепортаж смотрите здесь >>>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах