Примерное время чтения: 7 минут
114

«Родаки скучные». Почему камчатские дети убегают из дома

Фото Натальи Паниной

Петропавловск-Камчатский, 14 марта — АиФ-Камчатка. С начало этого года в камчатскую полицию поступило 39 заявлений о пропаже несовершеннолетних. Все пропавшие — это так называемые «бегунки» — те, кто уходит из дома по доброй воле. Такие дети прячутся в подвалах, на стройках, в заброшенных зданиях  и пытаются жить свободной, «взрослой» жизнью вдали от домашних стен. Одни убегают из неблагополучных семей, другие из детских домов и приютов, третьи и вовсе от заботливых родителей. 

 
Жизнь на улице иногда более привлекательна, чем дома…  

Солидарность превыше всего

Так, например, в начале февраля на Камчатке пропала 16-летняя ученица средней школы… Как оказалось, девушка забеременела и, когда о её положении узнали родители, разразился скандал. В итоге дочь ушла из дома и не вернулась. «На уши» были подняты родственники, друзья, полиция, СМИ. Ориентировки были размещены в газетах, интернете, фото девушки показывали в местных новостях… Но пропавшая не объявлялась. 

СПРАВКА
С 1 января 2013 г. полицией Петропавловска зарегистрировано 39 заявлений о розыске несовершеннолетних. На сегодня местонахождение всех подростков, объявленных в розыск в этом году, установлено.

В итоге, когда родственники начали уже было готовиться к худшему, школьницу нашли инспекторы — всё это время она жила у подруги. Последняя при этом проявляла стойкую солидарность — беглянку не выдавала.

 

Как правило, «бегунков» полиция находит быстро. Но бывают и исключения. Так 7-летней девочке удавалось скрываться от родителей и полиции на протяжении 10 дней. Днём ребёнок жил в подвалах, ночью — у подружки. Её также обнаружили инспекторы, когда родители начали терять надежду… Девочке просто не хотелось идти домой.

– Есть на Камчатке и так называемые хронические «бегунки», — сообщили в пресс-службе УМВД Петропавловска. — Двух 14-летних девушек и одну 16-летнюю коллеги только в этом году искали восемь раз. Причина их ухода от опекунов банальна — девушкам не по душе режим, им хочется взрослой жизни.

Дома делать нечего!

Ещё в январские праздники поздно вечером на «Алее Флота» корреспондент «АиФ-Камчатка» встретил паренька лет 12. На вопрос: ты что здесь так поздно делаешь? Он ответил примерно следующее:

– Я гуляю. Дома делать нечего. Скучные программы по телеку, скучные «родаки»…

kamchatka.aif.ru: – «Родаки» не волнуются?

– Нет. Они пьют…

kamchatka.aif.ru: – А ночуешь ты дома?

– Как когда. Иногда дома, иногда у друзей, иногда в подвалах и заброшках…

 
Подвалы и заброшки…  

В таких «заброшках» или у друзей оперативники зачастую и находят пропавших и возвращают родителям, от которых дети могут убежать опять. Кстати, мест для «игр» в прятки в краевой столице немало. Заброшенные здания — не редкость как на окраинах Петропавловска, так и в его центральных районах. Большую площадь занимают также лесные массивы и целые районы гаражно-строительных комплексов, что отнюдь не облегчает работу по поиску бродяжничающих подростков. Найти человека, который не желает быть найденным, непросто.

Что делать?

Если ваш ребёнок пропал, об этом следует незамедлительно сообщить в полицию. Звонить следует по тел. 02 или в дежурную часть — 42-44-01

Схема поиска ребёнка правоохранительными органами прозрачна. 

– Когда к нам поступает подобное сообщение, предпринимаются незамедлительные меры реагирования, — рассказал «АиФ-Камчатка» Алексей Порубов, оперативный дежурный УМВД Петропавловска. — На место, откуда несовершеннолетний пропал, мы направляем следственно-оперативную группу в составе инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудников уголовного розыска, а при необходимости и кинолога с собакой. Ориентировка о розыске доводится до патрульно-постовой службы, ГИБДД, вневедомственной охраны. А также всех, кто заступает на дежурство: участковых, следователей, дознавателей и даже работников частных охранных предприятий. Сотрудники полиции в оперативном порядке проверяют адреса друзей и знакомых потеряшек. Запрашивается информация из учреждений здравоохранения, в том числе и моргов. Кроме этого, значительную помощь в розыске оказывают СМИ.

Не по своей воле…

Однако не все дети на Камчатке пропадают по собственной воле. В крае до сих пор продолжается расследование уголовных дел по фактам пропажи без вести трёх девочек — Ольги Беспрозванной, Кристины Орловой и Натальи Моисеевой, пропавших друг за другом в конце 2010 – начале 2011 годов. 

 
Ольга Беспрозванная, Кристина Орлова, Наталья Моисеева…  

Девочек искали родственники, правоохранительные органы, волонтёры, но безрезультатно. Спустя долгое время останки 15-летней Натальи Моисеевой были найдены в лесном массиве.

«В настоящее время следствием установлено, что обнаруженные в лесном массиве останки человека принадлежат безвестно исчезнувшей Моисеевой Наталье, что подтверждается результатами проведенных экспертиз», — сообщили летом прошлого года следователи.

Камчатцы попрощались с Наташей 20 июля 2012 года. Местонахождение Кристины Орловой и Ольги Беспрозванной до сих пор неизвестно.

Их уголовные дела, насчитывающие далеко не один том, сейчас приостановлены, однако оперативно-розыскные мероприятия продолжаются.

Ещё одним пропавшим без вести почти две недели считался 12-летний житель г. Елизова. Ребёнок ушёл на прогулку днём 9 сентября прошлого года и не вернулся. Родители забили тревогу, мальчика искали, но безрезультатно…

А 20 сентября в его убийстве признался 30-летний житель Камчатки. По словам мужчины, он нашёл на берегу мешок с рыбой и попросил ребёнка помочь донести «добычу» до рынка — за денежное вознаграждение.

Мальчик согласился, однако затем между взрослым и ребёнком возникла ссора. Мужчина несколько раз ударил мальчика по голове и задушил его шнурком. Тело ребёнка было найдено в лесном массиве в районе «34 километра» у реки Авача в городе Елизово…

 
р. Авача, г. Елизово  

Больше уголовных дел по факту безвестной пропажи детей на Камчатке в последние годы не возбуждалось…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах