Петропавловск-Камчатский, 10 декабря — АиФ-Камчатка. В прошлом году в нашей газете была опубликована заметка «26 рублей, не считая копеек, для ветеранов педагогического труда» («АиФ-Камчатка» № 5 от 1 февраля 2012 г.). Речь шла об учителях из посёлка Лесной, которые возмущались по поводу крохотного повышения размера «ветеранских» – с 1 января 2012 года эта сумма увеличилась на 26 рублей 60 копеек и в итоге составила 376 руб. 60 коп. в месяц.
Говорилось в публикации и о намерениях елизовских педагогов вернуть унизительную, на их взгляд, надбавку руководству края.
Вот так неказисто выглядит прибавка к пенсии |
Социальное напряжение
Эта идея показалась интересной пенсионерке из Петропавловска-Камчатского Анне Петровне Толокониной. Но оказалось, что вернуть деньги в бюджет не так-то просто.
– Я не стала просить прибавки, мне это противно. Потребовала одного — дайте мне банковские реквизиты, куда я ежемесячно могла бы возвращать 26 рублей 60 копеек. Вдруг какому министру зарплаты не хватает… Не переживёт же. Меня же эта сумма просто унижает. Кому я только не писала — и Путину, и Медведеву…
Обращалась Анна Петровна к губернатору, в заксобрание, ходила на приёмы к чиновникам, писала заместителю председателя краевого правительства Ирине Унтиловой. Но в ответ приходили только формальные разъяснения по Закону Камчатского края «О мерах социальной поддержки…», статистические данные и тому подобное. В одном из таких официальных писем было сказано: «Действительно, размер ЕДВ не пересматривался с 2005 года. Но вместе с тем, на протяжении 5 лет также остаётся неизменной стоимость социального проездного билета 100 рублей». Но больше всего Анну Петровну возмутила формулировка «Неограниченное увеличение размера мер социальной поддержки ветеранам труда потребует не только выделения дополнительных денежных средств из краевого бюджета, но и может привести к росту социального напряжения среди других категорий льготников».
– Не льготники – люди! И рост «социального напряжения», по моему мнению, могут вызвать действия или бездействия властей, а не пенсионерки с неутраченным чувством собственного достоинства, — говорит Анна Толоконина.
Вода и камень
К слову, Анна Петровна заслужила свои 376 «ветеранских» рублей многолетним трудом на благо нашей страны. 12 лет она возглавляла Президиум Камчатской областной организации Всероссийского добровольного пожарного общества. Частенько выступала по телевидению, убеждала население, что «вор после себя хотя бы оставит стены, огонь — ничего».
– Никогда, даже в советские годы, страна ни копейки не давала ВДПО. Сами зарабатывали. Заряжали огнетушители, делали сигнализации, огнезащитные обработки. А ещё помогали тем, кто нуждается в этой помощи больше всего. Например, Корякии, когда там случилось землетрясение, а в 2004-м — Беслану.
Получатель — Управление Федерального казначейства |
Я не считаю себя прямо уж такой воинствующей. Нет у меня и какой-то активной позиции — я не собираю бабушек, не участвую в митингах. Но и в лицо себе плевать не позволю, я это не заслужила. Поэтому, когда мне говорят о прецеденте для других категорий льготников — это бред сивой кобылы. Я не прошу денег, не прошу повышения. Наоборот, я отдать хочу. На, казна родная, ты же такая нищая! Ты устала министров отлавливать, а потом отпускать.
…Вода, как известно, камень точит. И переписка на протяжении многих месяцев всё же возымела результат. В декабре минувшего года Толоконина получила от региональных властей долгожданные цифры банковского бюджетного счёта. И сразу же вернула туда перевод в размере 320 рублей — «ветеранскую» прибавку за весь год. Причём, заплатив комиссионный сбор около 50 рублей. И в новом году Анна Петровна планирует возвращать бюджету эти деньги. Только уже ежемесячно — по 26 рублей 60 копеек.
ЦИФРА
В январе прошлого года в Камчатском крае было зарегистрировано 37 376 человек, имеющих звание «Ветеран труда». Ежегодно это количество увеличивается на 600 человек.