Площадь новой стоянки для самолётов более 6,5 тысяч квадратных метров. Перрон оборудован по всем современным стандартам. Основание площадки построено с учётом климатических особенностей региона.
На местах стоянки смонтирован якорный фундамент. Он обеспечивает прочное крепление самолётов, предотвращая их возможное смещение при сильном ветре. Якорное крепление выдерживает порывы скоростью до 50 метров в секунду.
Строительство перрона выполнено в рамках реконструкции аэродромного комплекса. В декабре прошлого года на аэродроме Палана строители после реконструкции передали в эксплуатацию новую взлётно-посадочную полосу и рулежную дорожку № 1. Новая ВПП длиной 1440 метров, шириной 28 метров может принимать самолёты АН-2, АН-26, АН-28, Л-410, ЯК-40 и все типы вертолётов.
«Перрон и ряд других объектов, необходимых для обслуживания самолётов, вошли в план-график работ второго этапа реконструкции. Подрядчик ещё должен завершить на объекте строительство новой линии электропередач, топливно-заправочного комплекса, выполнить работы по благоустройству территории», — рассказал Владимир Каюмов.
Реконструкция аэропорта Паланы производится в рамках реализации федеральной программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Общая стоимость работ на объекте составляет порядка 1 миллиарда 50 миллионов рублей.
Справка: «Аэропорт Палана» был создан в 1940 году. Современное здание аэровокзала построили в 1971 году. С 2010 года аэропорт является филиалом ФКП «Аэропорты Камчатки». Основная деятельность направлена на обеспечение обслуживания пассажиров, почты, грузов и предоставление комплекса услуг по наземному обслуживанию воздушных судов. В 2014 году пассажирооборот аэропорта составил 7358 человек, грузооборот - 61,99 тонн.
Капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы аэропорта Паланы не производился более 20 лет. После реконструкции лётное поле способно принимать все типы самолётов, которые есть в наличии у авиационного предприятия Камчатского края.