Навыки беспарашютного десантирования отработали сотрудники поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
В ходе учений спасатели отточили мастерство, выполняя сложнейшие элементы десантирования в труднодоступной местности — в общей сложности они произвели более 100 спусков с высоты от 20 до 40 метров.
Сотрудники поисково-спасательного отряда десантировались в районе реки Левой Авачи в Елизовском муниципальном районе. В потенциально опасную зону они спускались в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий могут зависеть чужие жизни. В ходе тренировки было задействовано 14 спасателей, которые отработали каждый по восемь спусков —специалисты отточили навыки десантирования на ограниченную площадку и в лесную местность.
«Примечательно, что среди опытных спасателей-десантников было и несколько новичков, для которых такая тренировка проходила впервые. Все достойно и грамотно справились с поставленными перед ними задачами, показав себя настоящими профессионалами», — сказал инструктор парашютно-десантной подготовки, спасатель первого класса Виктор Фёдоров.
Отметил он и пилотаж лётчиков вертолёта МИ-8 МЧС России, для которых подобные спуски также являются своеобразной тренировкой. Десантирование при зависании вертолёта — одна из сложнейших задач, когда у авиации нет возможности приземлиться. В такой ситуации требуется слаженность действий экипажа воздушного судна и спасателей. Универсальные навыки особенно необходимы в районах, куда оперативно воздушными судами можно доставить лишь небольшую группу сотрудников МЧС России.
«Порой приходится спускаться с высоты 30-50 метров не только на землю, но и на лёд, воду, острова, участки каменных ущелий и горных хребтов. Одна из последних наших операций, когда требовалось применение навыков беспарашютного десантирования — поисковые работы в посёлке городского типа “Палана”, где потерпел крушение пассажирский самолёт АН-26, — рассказал Виктор Фёдоров. — Тогда перед нами стояла задача добраться до скалы, об которую разбился самолёт и на которой могли находиться останки фюзеляжа и фрагменты тел. Это при том, что работы проводились в горной местности, а метеоусловия были крайне неблагоприятными — несколько раз десантированию мешал шквалистый ветер, и многое зависело именно от мастерства как самих спасателей, так и пилотов».