Власти региона активно действовали в двух направлениях. Во-первых, они пытались разобраться, каким образом формируется розничная цена автомобильного топлива. Во-вторых, вставляли палки в колёса организаторам акций протеста. Надо сказать, что чиновники по большому счёту не преуспели ни в том, ни в другом.
Митинг против повышения цен автомобилисты собирались провести в Петропавловске 25 апреля. Помочь им вызвались оппозиционные депутаты регионального заксобрания. Заявку на проведение публичного мероприятия подписали Сергей Голубев, Андрей Сизинцев, Михаил Погодаев (все ЛДПР) и Михаил Пучковский («Справедливая Россия»).
«Вечером в прошлый вторник в городской администрации мне сказали, что акция согласована и её можно будет провести на площади Ленина. Однако на следующий день вдруг выяснилось, что наша заявка отклонена, так как она неправильно оформлена», — говорит Сергей Голубев.
Пикеты в Петропавловске: камчатцы против повышения цен на бензин | Фотогалерея
В горадминистрации отказ объяснили формальными причинами. В мэрию якобы поступило заявление жириновца Михаила Погодаева о том, что он не является организатором мероприятия и не подписывал уведомление о его проведении.
«Ерунда всё это, — утверждает Голубев. — Погодаев подписал уведомление. Причём сделал это в моём присутствии. Но дело в том, что перспектива массовых акций протеста сильно напугала камчатские власти. Вот они и пытаются теперь любыми путями сорвать митинг».
Сергей Голубев полагает, что на Погодаева было оказано давление. По некоторой информации, его вызывал на беседу один из зампредов краевого правительства и вроде как пообещал хорошую должность в обмен на отказ от подписи. Сам Погодаев ситуацию не комментирует — время, мол, ещё не пришло…
К слову, исправленную заявку на митинг в мэрии тоже принимать отказались, сославшись на то, что организаторы не уложились в сроки.
Автомобилисты, тем не менее, отступать не намерены. И готовятся выйти на акцию протеста.
Губернатор Владимир ИЛЮХИН назвал жителей края заложниками коммерческих интересов отдельных топливных компаний и предложил ограничить торговые надбавки для продавцов бензина. Глава региона согласился с тем, что цены на топливо «действительно зашкаливают», и упрекнул камчатских антимонопольщиков в том, что те постоянно признают повышение цен на АЗС обоснованным.
Губернатор сообщил о своём намерении встретиться с руководством компании «Альянс», купившей недавно Камчатнефтепродукт, и обсудить с бизнесменами вопросы «возможного снижения и стабилизации цены на автомобильное топливо».
А чиновники рангом ниже тем временем пытаются выяснить, из чего же все-таки складывается стоимость бензина. Краевое правительство инициировало масштабную проверку топливных компаний Камчатки и надеется на помощь антимонопольного ведомства.
Попытки чиновников разобраться с бензиновым ценообразованием, безусловно, можно только приветствовать. Жаль, что занялись этими вопросами они, мягко говоря, поздновато. О том, что бензин подорожает, им было известно ещё в конце февраля. Но пока камчатцы не начали осаждать АЗС, власть имущие делали вид, что ничего страшного не происходит…
Обстановку на городских заправках сегодня сложно назвать спокойной. Продавщицам бензина и соляра регулярно приходится выслушивать многоэтажные маты возмущённых автолюбителей, которые считают своим долгом сорвать злость на «заевшихся» сотрудниках и владельцах АЗС. Коммерсанты народные обвинения категорически отвергают.
«Мы оптом покупаем АИ-92 примерно по 36 рублей 20 копеек за литр. Доходность нашего бизнеса не так велика, как многие думают. Прибыль с одной заправки составляет 50—60 тысяч рублей в месяц. Самые проходные станции могут приносить до 100 тысяч. Согласитесь, это не сумасшедшие деньги», — заверяет владелец сети городских АЗС.
По его словам, обвинять коммерсантов в высоких ценах на бензин — несправедливо. В этом бизнесе всё находится в руках государства. До недавнего времени автомобильным топливом Камчатку практически полностью снабжала принадлежащая Роснефти компания «Востокнефтепродукт» (ВНП). Пару месяцев назад её место заняла фирма «Альянс». Это позволило представителям ВНП заявить о своей непричастности к последнему повышению цен. Хотя коммерсанты говорят, что у госкомпании бензин стоит не дешевле, чем у «Альянса».
Владельцы АЗС считают, что рост цен в первую очередь выгоден именно государственным монополистам, которые оптом продают топливо. Его стоимость они меняют практически ежемесячно без каких-либо объяснений.
«У меня такое ощущение, что нас просто хотят сделать крайними, — сказал владелец автозаправки,— хотя нам повышения цен не нужны. Наши прибыли от этого не растут. Меня ценовая политика властей удивляет не меньше, чем других водителей. Понятно ведь, что если дорожает бензин, дорожает и всё остальное, в том числе и продукты первой необходимости».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.