Примерное время чтения: 3 минуты
392

Траулер «Дальний Восток» выпустили в море за взятку в 500 долларов

Петропавловск-Камчатский, 15 декабря — АиФ-Камчатка. Причиной одного из крупнейших российских кораблекрушений последних лет, приведшей к гибели 69 человек, стала серия нарушений, сообщила ИТАР-ТАСС представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

БАТМ «Дальний Восток» затонул в Охотском море 2 апреля 2015 года. В ходе расследования уголовного дела было установлено, что непосредственной причиной крушения траулера стало возникновение крена на левый борт при подъёме трала с 130 тоннами рыбы. Однако трагедии можно было избежать, если бы не многочисленные нарушения со стороны различных ответственных лиц.

Так, следствие установило, что судно было в непригодном состоянии после того, как директор компании-владельца — ООО «Магеллан» Егор Гащенко — переоборудовал его в порту Пусан (Южная Корея) для увеличения возможности ежесуточной переработки рыбы со 140 до более 200 тонн. «В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость, в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена», — отметила представитель СК.

По данным следствия, первый заместитель гендиректора «Магеллана» Алексей Васин и заместитель по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, получали данные от капитана траулера Анатолия Борисова о вылове и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого.

Начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко, по данным СК, накануне выхода судна в плавание получил от подчинённого сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Но он проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности на 6 месяцев.

Инспектор Росрыболовства Александр Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нём и отсутствии достаточного количества спасательных средств. «Он должен был сообщить об этом своему руководству, но предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание», — сообщила представитель СК, отметив, что при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

В зависимости от роли каждого Главным следственным управлением СК РФ фигурантам предъявлены обвинения по статье 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), статье 290 (получение взятки), статье 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и статье 293 УК РФ (халатность).

​​В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении гендиректора ООО «Магеллан» Егора Гащенко. Ему заочно предъявлено обвинение по статье 263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск.

Уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в Южно-Сахалинский городской суд для рассмотрения по существу.

Справка: Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море 2 апреля около пяти утра по камчатскому времени в 330 километрах западнее посёлка Крутогоровский. На его борту находились 132 человек— 78 россиян и 54 иностранца. Спасено 63 рыбака, 62 погибли и их тела были обнаружены в ходе спасательной операции, ещё 7 человек считались пропавшими без вести. Среди них житель Камчатского края Александр Акименко, работавший на «Дальнем Востоке» вторым электромехаником.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах