Примерное время чтения: 2 минуты
185

Камчатский перевозчик потребовал у Минтранса возмещения 44 млн убытков

Дарья Иванова / АиФ
Петропавловск-Камчатский, 16 июня - АиФ-Камчатка.

Камчатская транспортная компания обратилась в Арбитражный суд с иском к  региональному Минтрансу о взыскании убытков в размере почти 45 млн рублей – это невозмещенные расходы.

Транспортная компания занимается пассажирскими автобусными перевозками в Петропавловске. В 2019 году перевозчик и Управление транспорта заключили  контракт на  перевозки по регулируемым тарифам в период с 30 декабря 2019 по 31 декабря 2022 годов. Компании утвердили тариф на одного пассажира- 43,83 рубля. В 2020 году в соответствии с постановлением правительства был установлен сниженный тариф на перевозку в размере 27 рублей. И  власти Камчатки приняли меры для возмещения перевозчику убытков, вызванных тарифным регулированием.

В январе 2020 года Минтранс и  компания перевозчика заключили соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов. Сумма субсидии за этот  год составила более 127 млн рублей. Также истец получил дополнительные средства субсидий бюджетов различных уровней в размере 6,4 млн рублей. Перевозчик не согласился с этой суммой. По его подсчетам, убытки и они составили 139, 9 млн рублей. Обратившись в РСТЦ Камчатского края в 2021 году, истец представил предложения по расчету тарифа на пассажирские перевозки на 2022 год. При утверждении тарифа РСТЦ учло дополнительно 88,5 млн рублей недополученных доходов транспортников, установив экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира на 2022 год в размере 56,30 руб.

Таким образом, окончательный убыток перевозчика по расчету истца составил 44,9 млн рублей. Претензия истца о возмещении убытков осталась без удовлетворения, и он обратился в арбитражный суд. Исковые требования мотивированы тем, что в течение 2020 года, несмотря на получение субсидии, перевозчик понес убытки, которые не были учтены в полном объеме региональной службой по тарифам при формировании экономически обоснованного тарифа на 2022 год.

Арбитражный суд пришел к выводу, что доказательства неправомерности действий тарифного органа при принятии тарифного решения отсутствуют,  и отказал перевозчику в удовлетворении иска.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах