26 октября была впервые представлена музыкальная сказка для детей «Летучий корабль», а в ноябре – премьера спектакля «Единственный наследник». В обеих постановках задействована Елена Зорина – артистка яркая, страстная и умеющая удивить зрителя.
Она смело идёт на эксперименты – то по требованию роли безропотно представая на сцене обнажённой, то предлагая на суд публики трогательную историю в жанре клоунады…
В одну реку
- Маленький анонс для земляков – расскажите о премьерах, в которых вы играете.
Страшно, когда человек вдруг оказывается перед такой пустотой – и обязательно объявляются какие-то родственники, сиделки, медсёстры в надежде на поживу... Тема, конечно, грустная. Но! Спектакль весёлый, есть над чем посмеяться. Он хорош для семейного просмотра. Не знаю, какие цифры поставят на афише, но, думаю, подросткам лет с 14 будет интересно смотреть.
- Кто ставит этот спектакль?
- К нам приехал из Санкт-Петербурга известный театральный режиссёр Борис Гуревич. И что хочу отметить: бывает, появляется на Камчатке режиссёр с какой-то пьесой. Мы у него не первые, и он не даёт нам подумать, предложить свои идеи. Только раздаёт задания, которые мы, как роботы, выполняем. Здесь же – другой случай. Режиссёр впервые работает над этим материалом, он вместе с нами ступает в эту реку, мы творим совместно, и я это обожаю. Невообразимый кайф – такой же, как первый поцелуй. Его нельзя ни с чем сравнить – ты либо уже целовался, либо ещё нет. Вот мы с режиссером ещё не целовались с этой пьесой. Кстати, художник, автор декораций и костюмов, тоже из Санкт-Петербурга. И музыка в спектакле очень интересная.
- А что за сюрприз вы приготовили на этот раз для детей?
- Это музыкальная сказка «Летучий корабль» – в качестве режиссёра-постановщика выступает наш артист Руслан Марков. Здесь звучат все хиты из одноименного мультфильма, любимые нами с детства. Во всяком случае моё поколение на них выросло: «Я – Водяной», «Ах, если бы мечта сбылась», «А я не хочу по расчёту» и т. д. Кстати, музыку для сказки воссоздал наш замечательный Сергей Кинас, привнеся в знакомые мелодии свежее, оригинальное звучание. Я играю роль главной цыганки – вместо весёлых Бабок Ёжек с гармошками в спектакле появляются цыгане.
Ну а дальше начнём готовиться к новогоднему представлению – чтобы сделать в городе большой-большой праздник…
Жизнь спектакля
- Наряду с премьерами в афише значатся спектакли, которые идут уже много лет. Это – бесспорные хиты или их просто нечем заменить?
- Однозначно – хиты. Если спектакль идёт, значит, он нужен зрителю. Понимаете, есть места, в которые приезжаешь на гастроли и понимаешь: город не театральный. А у нас – наоборот. Все это отмечают, и когда приезжие артисты говорят со сцены: «У вас такой тёплый зал», они не лукавят, так и есть. Потому что зритель у нас на самом деле потрясающий. И именно посещаемость определяет: будет ли постановка в следующем сезоне и как часто. Некоторые спектакли достаточно показывать раз в полгода. И это нормально.
Есть свой зритель и у постановок малой сцены. В этом году мы поздравляли Алексея Высторопца, сыгравшего 50 спектаклей «Как я съел собаку». Он идёт уже много лет и собирает публику. Приходят пересмотреть «Я жду тебя, любимый», «Оскар и Розовая дама», «Вечер с Бабуином».
- А в новом сезоне будет премьера на малой сцене?
- Приоткрою тайну: будет эксперимент по творчеству Марины Цветаевой. В первую очередь это подарок нашим школьникам и студентам, но интересно будет всем. Потому что Цветаева – гораздо больше, чем просто стихи. В этом эксперименте занято много людей, все будут творить, и я жутко жду, когда мы приступим, предвкушая необычную работу. Я не очень люблю читать стихи, но проект меня безумно заинтересовал, и хочется испытать себя, свой дух…
Бродячая собака
- Елена, этот год – дебютный и для вашего молодёжного театра, который раньше пребывал в статусе студенческого. Что изменилось?
Нас 14 человек, и все – не случайные. Половина – выпускники студенческого театра, вторая – те, кто хотел попробовать себя на сцене. Все очень талантливы. Есть банковский служащий, моряк, люди, профессии которых не подразумевают никакой театрализации, но творчество живёт в них, и на сцене они лечатся, отдыхают, дурачатся… И в процессе мы создаём общее детище: наш пирог – многослойный, с начинкой, с «изюмом».
Мы работаем в стиле клоунады, без слов. К словам мы ещё придём – этому научиться надо. Нам интересны неразговорный жанр, язык тела… Собаки ведь не разговаривают, они живут и обходятся без слов. Людям даны слова – и посмотри, как они ими распоряжаются. Забери слова у человека – и он станет совсем другим, даже мыслить будет по-другому. Мы даже отрывок из «Ромео и Джульетты» ставили в клоунаде. И получилось здорово.
Наш новый спектакль будет по личной истории. Его покажем ближе к весне, и мы очень благодарны нашему театру, что он дал нам возможность творить на сцене свои эксперименты.
- Понятно, что работа в молодёжном театре для тебя уже больше, чем просто хобби. А есть ещё какое-то увлечение, на которое ты с удовольствием тратишь время?
- О, я столько всего перепробовала! Рисовала, и это мне очень нравилось, крестиком вышивала, вязала, пока палец спицей не проткнула! Занималась туризмом – даже корочка инструктора есть. С подросткового возраста экспериментировала как можно больше и во всем. И на гитаре играла, и все рок-фестивали в Хабаровске вела, пока там училась. Так что увлечений было много, но главное моё хобби – делать праздник, честно работать, тратить на это много сил. Так вот…
- Поклонники вас одолевают?
- Пожалуй, нет. Бывает, находят номер телефона, шлют странные СМС с признаниями. Есть одна смешная история, она не про поклонников, а про то, как люди ими прикинулись. Как раз выпускался спектакль, и на театре висела афиша огромных размеров, где я была изображена сидящей в ванне и большими буквами значилось моё имя. И вот вызывают меня на вахту: «Лена, спустись, к тебе пришли». Спускаюсь – два каких-то типа выходят со стороны туалета, смущённо здороваются и уходят. Оказалось, люди так хотели по нужде, что представились на вахте моими знакомыми…
Одна зрительница на все праздники и дни рождения приносит мне подарки, сделанные своими руками: то вышивку, то варежки, то берет. Пишет записки, но я не знаю, кто это. Она не врывается в моё пространство, но трогательно даёт понять, что наблюдает за моей работой…
Ещё среди наших постоянных зрителей есть семейная пара. Однажды супруги вошли ко мне в гримёрку с огромным букетом цветов и сказали, что, посмотрев спектакль «Я жду тебя, любимый», не развелись – забрали документы, пересмотрели свои отношения, и сейчас у них медовый месяц. Это окрыляет меня до сих пор...