Сегодня многие родители уделяют пристальное внимание техническому образованию детей с ранних лет.
Социальный предприниматель, владелица детского клуба робототехники «РОББО Клуб» Ольга Сашенкова рассказала, как привить ребёнку интерес к высоким технологиям, и поделилась секретами своего успеха.
Безграничные возможности
– Ольга, почему вы решили открыть своё дело?
– По профессии я – педагог, преподавала в техникуме физику, инженерную графику, а также профессиональные информационные дисциплины. Но поняла, что работа в государственной системе мне не близка, и решила развиваться дальше. Выбор пал на франшизу клуба робототехники, которая заинтересовала своими безграничными возможностями. Прошла обучение – к работе с детьми допускаются только сертифицированные преподаватели – и в марте 2019 года открыла клуб в Петропавловске-Камчатском.
– Какие занятия проходят в вашем клубе?
– У нас ребята в возрасте от 5 до 15 лет изучают робототехнику, программирование, 3D-моделирование и 3D-печать. Занятия проходят с использованием «РОББО Платформы» и «РОББО Лаборатории». «РОББО Платформа» – это модульный конструктор, который ребёнок может не просто собрать, а модернизировать. Он помогает быстрее понять идеи, лежащие в основе работы с микроконтроллерами и обработки информации с датчиков, т. е. принцип взаимодействия робота с окружающей средой и выполнения им команд. А «РОББО Лаборатория» состоит из платы с датчиками и программируемыми сенсорами, которая упакована в прозрачный картридж, чтобы дети могли видеть содержимое и разобраться в микроэлектронной части. Собирая с датчиков информацию и обрабатывая её на компьютере, учащиеся могут лучше понять суть «интернета вещей», по-другому говоря – устройство умного дома.
– А что изучают детки с 5 лет?
– 5-летние дети ещё не умеют читать, но уже программируют. Малыши сначала играют в технологии, потом начинают их изучать, а затем и создавать. Они сначала изучают алгоритмику и креативное программирование, создают свой мультфильм, работают с 3D-ручкой, программируют «РОББО Платформу», учатся читать и собирать электрические схемы и познают основы механики, собирая различные механизмы на конструкторах. Затем переходят на визуальное программирование, Scratch, Unity и Python.
Интересно о сложном
– У детей должны быть какие-то специальные навыки?
– Нет, обычно малыша приводят родители, которые ищут направления, в которых их ребёнок будет развиваться. Задача преподавателя – заинтересовать ребёнка, показать, например, что намного интереснее не играть в компьютерные игры, а создавать их. Я обучаю сложным дисциплинам в интересной и понятной для него форме.
Особенность нашей «РОББО Платформы» в том, что ребёнок может разобрать робота до винтика, понять все принципы взаимодействия, усовершенствовать его и собрать на базе этого нечто новое. Поэтому, даже если он не свяжет свою профессию с IT-технологиями, занятия помогут ему развить логику, математическое мышление, мелкую моторику рук, усилить внимание и память и улучшат успеваемость в школе.
– Обращались ли вы за государственной поддержкой?
– Я обратилась в Центр «Мой бизнес», который активно развивает социальное предпринимательство, оказывая финансовую и информационную поддержку. Полезны и бесплатные обучающие мероприятия, и консультации узких специалистов, которые проходят на его базе. Кстати, с 1 октября стартует приём заявок от социальных предпринимателей для участия в конкурсе «Лучший социальный проект года». Обязательно приму участие в региональном этапе.
Также специалисты Центра помогли мне принять участие в выставке-ярмарке образовательных проектов города, где смогла заявить о своём клубе. А в период пандемии коронавируса мне выдали субсидию на неотложные нужды, что помогло мне в этот непростой для всего бизнеса период.
– Что посоветуете начинающим социальным предпринимателям?
– Для открытия любого бизнеса требуется внутренняя сила и уверенность в себе. Риски есть и будут всегда. Например, никто не мог предсказать начало пандемии, но в трудные времена бизнес наоборот крепнет и развивается. Так, мы расширили возможности нашего программного обеспечения, благодаря которому качество онлайн-занятий ничем не будет отличаться от оффлайн. Однако живое общение на уроках всегда в приоритете: когда ребёнок достигает первых успехов, ты видишь восторг в его глазах и готов преодолеть любые преграды.
Дарья Павлова
На правах рекламы