Примерное время чтения: 5 минут
47

Машины, цены, дороги...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 05/04/2011

Какие перемены ждут автомобильный рынок Камчатки, повлияют ли на него события в Японии? Попадут ли к нам машины-"утопленницы", подорожают ли иномарки, как власти будут решать проблему пробок на городских улицах?

Об этом наш корреспондент беседует с президентом Автомобильного союза Камчатки Константином СЛЫЩЕНКО.

Вторичный рынок

- Константин Григорьевич, правда ли, что в связи с событиями в Японии иномарки уже подорожали?

- На авторынках подорожания не было. Но не удивлюсь, если в недалёком будущем оно произойдет. Правда, я это связываю не столько с землетрясением в Японии, сколько с войной в Ливии... На прошлой неделе некоторые камчатские предприниматели получили новые прайсы на автомасла и автозапчасти. Цены в них выросли. Поставщики объясняют это тем, что нефть дорожает. А вслед за нефтью, как известно, поднимается стоимость доставки практически всех товаров. В том числе и автомобилей...

Доводилось слышать мнение, что японские автоконцерны поднимут цену, чтобы компенсировать убытки, вызванные стихией. Я в этом глубоко сомневаюсь. На мировом автомобильном рынке очень жёсткая конкуренция. Представьте, что продукция "Тойоты" или "Ниссана" подорожает, а "Рено" или "Форда" - нет. Потребители сразу переориентируются на европейские или американские модели. Так что, в принципе, японцам невыгодно завышать цену.

- Цунами в Японии "накрыло" тысячи автомобилей. Не попадут ли машины-"утопленницы" на камчатский рынок?

- Обязательно попадут. Как несколько лет назад после тайфуна в США к нам попали несколько "утопленниц" из Америки. Противодействовать этому процессу, к сожалению, практически невозможно. Но и паниковать, конечно, не стоит. Во-первых, не думаю, что таких машин будет много, во-вторых, всегда есть возможность избежать неприятностей. Для этого надо тщательнее подходить к выбору автомобиля. Перед покупкой обязательно показать его на СТО. Специалисту не составит большого труда определить - был автомобиль под водой или нет. Покупать иномарку, которая была залита морской водой и не прошла после этого тщательного технического освидетельствования, я бы не советовал. Долго она не проходит...

- Много автомобилей из Японии к нам привозят?

- Точных данных по Камчатке у меня нет. Но во Владивосток, насколько мне известно, поставляют в 7-8 раз меньше машин, чем два года назад. Думаю, и у нас похожая ситуация. Всё-таки таможенные пошлины сейчас неподъемные.

- Что сможет заменить на рынке подержанные японские автомобили?

- По соотношению цена-качество они пока вне конкуренции... Со временем машины, которые производят на территории РФ, наверное, начнут вытеснять подержанные иномарки. Сейчас же торговля в основном идет, если так можно выразиться, на вторично вторичном рынке. Перепродаются автомобили, которые уже поездили по дорогам России.

Но скоро, на мой взгляд, ситуация изменится. Покупать старые машины станет невыгодно. Правила техосмотра с каждым годом ужесточаются. С 1 апреля, например, на диагностических картах размещают фото автомобиля. То есть сделать техосмотр по блату теперь сложнее. Это приведет к тому, что водителям придется лучше следить за своим авто, чаще заниматься ремонтом. А ремонт, как известно, стоит денег...

Город в пробке

- Говорят, что по количеству машин на душу населения Петропавловск - на передовых позициях в России. Это правда, что в нашем городе зарегистрировано 100 тысяч автомобилей?

- Правда. Но это не значит, что все они выезжают на дороги. Техосмотр в ГИБДД в прошлом году прошли чуть больше 50 тысяч машин. Я допускаю, что 2-3 тысячи автомобилей ездят без техосмотра. Остальные существуют только на бумаге или стоят где-то на приколе. 100 тысяч машин наши дороги не выдержали бы.

- Они и 50 тысяч не выдерживают...

- Согласен. И я как житель Петропавловска возмущен состоянием наших дорог. Мы помним, что на их ремонт были потрачены огромные деньги, брались кредиты в банках. Выходит, все эти средства выбросили на ветер... Кстати, на прошлой неделе балансовая комиссия "Спецдорремстроя" сообщила, что износ знаменитого ремиксера составляет 100 %. Это значит, что его нужно списывать. Или тратить на его ремонт несколько миллионов рублей...

Ситуация с дорогами очень сложная. Не решена проблема пробок. Еще в 2006 году глава города говорил о необходимости строительства транспортной развязки от Моховой до Сероглазки с выходом на КП, чтобы люди от Института вулканологии, от пищекомбината могли бы выезжать на Комсомольскую площадь не по центральной дороге, а через Сероглазку... Эту развязку действительно будут строить. Но расширить дорожное полотно - не удастся. Потому что городская администрация в течение четырех лет раздавала разрешения на участки под коттеджи - впритык с дорогой.

- Говорят, что в этом году ремонт дорог будет масштабным как никогда...

- Да. Деньги выделены колоссальные. Задача - грамотно их освоить...

КСТАТИ

По дорогам Камчатки ездят самые старые в России автомобили - по данным аналитиков, которые публикует "Автостат", средний возраст автомобиля в нашем регионе составляет 20,5 года. На втором месте после Камчатки - Сахалин. Что касается лидеров рейтинга, то первое место занимает Татарстан - там самый "молодой" автопарк и средний возраст машин чуть более 9 лет. При этом среднероссийский показатель составляет 13 лет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах