aif.ru counter
68

Чувствуем потенциал и надеемся на лучшее!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 21/07/2010

В последнее воскресенье июля работники торговли отметят свой профессиональный праздник. Не останется в стороне и ОАО "Кампиво", детище которого под названием "Александрия" радует горожан уже более полугода.

Не все так легко складывалось для предприятия и лично для генерального директора ОАО "Кампиво" Александра НИКИТИНА. Это только на первый взгляд, построить торговое предприятие - дело техники, и максимум, что требуется от инвестора, - наличие свободных средств.

По словам Александра Алексеевича, на строительство и сдачу в эксплуатацию "Александрии" ушли долгие годы. Когда-то на месте этого торгового центра был склад стеклотары, который предполагалось механизировать для облегчения труда грузчиков. Однако до- и постперестроечные явления застопорили строительный процесс, поэтому заработать складу так и не удалось. Зато возникла идея создать на этом месте торговый центр, которая оказалась не такой заоблачной и невыполнимой. Да вот незадача - чтобы построить объект, потребовалось разрешение на строительство, которое "Кампиву" долго не давали, не признавая склад собственностью пивзавода... Для сравнения: "Александрия" начинала строиться вместе с другими известными в Петропавловске торговыми центрами. Все они уже давно открылись, работают и развиваются, а "Александрии" в день торговли "стукнет" только 7 месяцев.

Но нет худа без добра. Торговый центр был не только построен, сдан и открыт. Он оборудован так, что здесь интересно взрослым и детям. В "Александрии" все сделано по уму, и процесс детских развлечений приятно дополняет возможность приобрести товары первой необходимости и даже заглянуть в аптечный киоск.

Вообще первоначально у торгового центра была цель реализовывать продукцию местных производителей, стать экономичным супермаркетом. Но рентабельность от таких товаров невысока, поэтому жизнь заставила заняться и другими продуктами питания. Теперь первый этаж торгового центра полностью отдан покупателям, которые хотят приобрести все для дома - начиная от продуктов питания и заканчивая всякой всячиной, необходимой в быту. А второй этаж сделан для детей. Когда-то возникла идея сделать здесь ресторан русской кухни, потом - сдать места под бутики. Под них даже были огорожены павильоны. Но поскольку срок ввода в эксплуатацию торгового центра все время откладывался, руководство ОАО "Кампиво" приняло нестандартное решение - демонтировать павильоны и оборудовать детский развлекательный комплекс. Здесь же открылось кафе и банкетные залы. Дело пошло, так что теперь довольны все - и взрослые, и дети.

Продукция - на любой вкус и кошелек

Рассказать о всех группах товаров, которые предлагаются в "Александрии", невозможно - выбор настолько велик, а цены так привлекательны, что вряд ли покупатель уйдет отсюда без покупок. Все не просто расставлено по полочкам, а сделано осмысленно, с тем чтобы показать товар лицом.

Взять хотя бы овощной отдел. Здесь фрукты и овощи расфасованы и представлены во всей своей красе, так что покупки становятся не только необходимым действием, но и превращаются в эстетически привлекательный процесс. В любом случае у покупателей есть право выбора, и в этом главное достоинство.

Всегда, и особенно в летний сезон, огромной популярностью у посетителей "Александрии" пользуются полуфабрикаты шашлыков, купаты, стейки, куриные крылья и голень. Салаты - русские, корейские. (Кстати, только за один час, пока мы бродили между прилавками, салаты разобрали практически под ноль). Цены очень приемлемые. Вся продукция сделана работниками кафе "Кактус". Причем шашлык есть нескольких видов - в соевом маринаде, в майонезе. А для того чтобы приготовить его на природе и съесть, нужна самая малость - угли, шампуры-решетки, одноразовая посуда, салфетки и средство от комаров. Все это можно купить здесь же. Пришел, купил и поехал отдыхать. Вот и все, что нужно для полного летнего счастья.

Обратите внимание и на уже упомянутые баннеты с замороженной продукцией. Мы живем на Камчатке, поэтому овощи, ягоды - это важное дополнение к нашему рациону. В "Александрии" они представлены в неограниченном ассортименте. Здесь же на выбор всевозможные полуфабрикаты для тех, кто ценит время, и у кого нет возможности заняться приготовлением пищи, а поесть хочется вкусно, сытно и недорого. Несколько видов пельменей, вареников, котлеты, блины, а также мясная продукция, рыба - все это уходит на ура. Причем если ваш доход позволяет шикануть, можно купить дорогие морские деликатесы, изысканные сыры, колбасы и много чего еще.

Во всем своем разнообразии представлена молочная продукция, причем как привозная, так и местных производителей в обязательном порядке.

Конечно, нельзя пройти мимо прилавка с продукцией ОАО "Кампиво" со всеми сопутствующими товарами. В широчайшем ассортименте безалкогольные напитки и соки, а также всегда свежие хлебобулочные, кондитерские изделия и другие бакалейные товары. Пользуются спросом замороженные торты, которых в торговом центре величайшее множество - на любой вкус.

Для взрослых и детей

Покупателям предлагается приобрести товары промышленной группы, в том числе и для детей.

Отдельно выделен стенд с детским питанием, соками, кашками и памперсами - ваши малыши будут очень довольны! Вы также сможете приобрести всевозможную посуду и прочий кухонный инвентарь, а также предметы бытовой химии и личной гигиены и красоты - все, что необходимо каждый день...

"Вместе с товароведами мы постоянно стараемся угадать вкусы и настроения наших покупателей, - говорит Т. Кудянова. - Проводим аналитику, пробуем разные варианты, с тем чтобы выработать правильную стратегию работы с посетителями торгового центра "Александрия". А еще все работники "Александрии" верят в потенциал торгового центра и надеются на лучшее. С праздником торговли вас всех, благополучия и дальнейшего процветания!

Торговля - дело тонкое

О том, насколько трудно и хлопотно заниматься в наши дни торговлей, корреспонденту "АиФ-Камчатка" рассказала генеральный директор "Кампиво-маркет" Тамара Кудянова.

- Тамара Ивановна, в чем принципиальное отличие торгового центра "Александрия"?

- В Петропавловске все торговые центры похожи друг на друга, различия лишь в размере занимаемых площадей. Тем не менее, в нашем торговом центре все же есть свои особенности. Во-первых, это "Кактус-парк", о котором уже знает весь город. Во-вторых, это месторасположение. "Александрия" находится непосредственно при выезде из города. В Петропавловске часто возникают пробки, и нет ничего лучше, чем купить все необходимое и прямиком, минуя автомобильные заторы, отправиться на природу. Среди прочих преимуществ то, что продукция ОАО "Кампиво" в "Александрии" ниже на 10 - 20 %, чем в других торговых точках. Если многие торговые предприятия "накручивают" до 35 - 40 %, у нас максимальная наценка 15 - 20 %. И еще в торговом центре "Александрия" покупателям нет нужды протискиваться среди стеллажей. У нас достаточно большое пространство, поэтому все посетители осуществляют покупки с максимальным комфортом. А поскольку нашими частыми гостями становятся дети, мы не стали отказываться от тележек-мини-автомобилей. Они легко маневрируют между прилавками, в то время пока мамы и папы выбирают нужные товары.

- Каких правил вы придерживаетесь при определении цен?

- По данным мониторинга, который мы проводили, цены в торговом центре "Александрия" на 5 - 10 % ниже, чем в других супермаркетах Петропавловска. Вообще здесь ситуация неоднозначная - угадать цены невозможно. Поставщики у всех одни и те же, а цена на товар варьируется в зависимости от того, в каком контейнере он пришел, или же это "довесок" в контейнер. То есть постоянных цен нет и быть не может. Стоимость какого-то товара у нас больше, какого-то меньше. Наценка зависит и непосредственно от группы товаров, месторасположения в зале. Мы стараемся оперативно реагировать и на обстановку в городе. Допустим, в августе возникнет дефицит сахара (люди начнут заниматься заготовками). Так вот уже сегодня наше предприятие вкладывает средства, чтобы купить у поставщиков сахар по старым ценам. А те, у кого нет свободных денег, будут покупать сахар по ценам на 10 - 15 % выше. Следовательно, в их магазинах эта продукция будет дороже.

- Чем привлекаете покупателей, кроме демократичных цен?

- Мы проводим регулярные акции продажи товаров по сниженным ценам - об этом сигнализируют розовые ценники. Причем, под акцию попадает продукция с адекватным сроком годности. Наш магазин новый, "необъезженный", бывает, купили товар, но не угадали - и его реализация затормозилась. Нам выгоднее продать его по сниженной цене. То, что "улетает" в одном районе, остается невостребованным в другом. Это нормальная торговая практика, ведь все зависит от контингента покупателей, месторасположения торгового объекта.

- Кто он - покупатель торгового центра "Александрия"?

- Контингент, в основном, "проходной". Мы перехватываем покупателей других торговых центров, тех, которые за рулем автомобилей.

- По вашему мнению, "Александрия" - рентабельное предприятие?

- Сейчас это невозможно сказать. Чтобы собрать аналитику и понять ситуацию, необходимо отработать как минимум год. Каждый месяц - своеобразный. Июнь отличался сплошными праздниками и, следовательно, выездами людей на пикники. Работа пошла в плюс. Мы в прибыли и просто в жаркую погоду, а когда дождливо, покупатели собираются в торговом центре к вечеру, когда едут после работы домой. Многое зависит от погоды. При этом оборот торгового центра постоянно увеличивается.

- На что делаете акцент при формировании ассортимента? Мы заметили изрядное количество баннетов...

- Ассортимент для 500 кв метров, на которых расположился торговый зал, очень большой. А баннеты - охлаждающие прилавки - это еще одно из наших преимуществ. Такого количества баннетов нет нигде в городе. Этим мы выигрываем, потому что имеем возможность рассортировать разнообразную замороженную продукцию, которая пользуется повышенным спросом наравне с колбасными изделиями, салатами и полуфабрикатами собственного производства. Об этом скажу немного подробнее: салаты мы производим по своей рецептуре, со своими названиями. Они вкусны и недороги, благодаря чему у нас уже появились постоянные покупатели. Людям нравится продукция торгового центра "Александрия", потому что она всегда свежая и вкусная.

Кадры решают все

Торговому центру - всего ничего, но и за столь короткий срок здесь появились уже свои ударники труда.

В первую очередь отметим директора "Александрии" Регину Евгеньевну Мануйло. Она первый помощник генерального директора, что, в общем-то, объясняет ее постоянную востребованность как работника. С хорошей стороны проявили себя товаровед Людмила Васильевна Васильева, продавцы Оксана Борисенко, Елена Чадлина, Марина Демина. Очень ответственные администраторы Елена Анатольевна Ерзина и Эльвира Анатольевна Сафронова, кладовщик Любовь Васильевна Черепанова. Коллектив торгового центра по большей части устоялся, многие не хотят уходить и работают с момента открытия. А все потому, что для спокойной плодотворной работы здесь созданы все условия. Для сотрудников предусмотрена полностью оборудованная комната приема пищи, шкафчики для личной одежды, раздевалки, душевые кабины. "Александрия" - новый торговый центр, поэтому для людей всё сделано по высшему разряду. Кроме того, каждому работнику предоставляется полный пакет социальных гарантий. Здесь нет "серых" зарплат, зато есть премии по итогам работы и другие поощрения.

Кстати, в "Александрии" пока еще имеются вакансии. Так что тем, кто заинтересован в работе и хочет получать соответствующую заработную плату за свой труд, стоит поторопиться. Здесь ждут продавцов, продавцов-консультантов (график работы - два через два), а также грузчиков, уборщиц, посудомоек и официантов в кафе "Кактус".

ДОСЬЕ

Ветеран торговли с 37-летним стажем Тамара Кудянова родилась в Петропавловске-Камчатском. Окончила ПТУ N 4 по специальности "продавец промышленных товаров". Затем поступила в кооперативный техникум на товароведа промышленных товаров и одновременно устроилась на работу в магазин "Волна", которому отдала 13 лет профессиональной жизни. Потом работала в управлении снабжения и сбыта. А с 1992 года, когда в стране начался развал, Тамаре Ивановне пришлось сменить несколько торговых центров, пока 7 лет назад она не остановилась на перспективном предприятии ОАО "Кампиво", куда ее пригласили на должность начальника отдела продаж. А с 2009 года она является генеральным директором "Кампиво-маркет", к которому относится в том числе торговый центр "Александрия".

СПРАВКА

Для посетителей "Александрии" на втором этаже работает аптека, где все лекарства и медицинские препараты отпускаются для пенсионеров со скидкой 5 %. Среди очевидных удобств обслуживания в торговом центре - наличие терминалов по оплате услуг связи, внесению коммунальных платежей. Здесь же установлены банкоматы.

КСТАТИ

Накануне праздника, 13 июля, генеральному директору ОАО "Кампиво" А. Никитину было вручено памятное свидетельство ежегодного краевого конкурса "Лучший налогоплательщик года".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах