Примерное время чтения: 8 минут
572

«Сметанка» сметане рознь. Откуда на Камчатке берется живое молоко

Об этом и многом другом корреспонденты «АиФ-Камчатка» беседуют с генеральным директором ОАО «Молокозавод Петропавловский» Василием МИЛОВАНОВЫМ.

«Мент пришёл»

- Василий Николаевич, вы руководите предприятием с 2009 года. Правда ли, что вам досталось непростое наследство?

- Когда я был приглашён учредителями на должность генерального директора, молокозавод не был на грани банкротства, но и перспектив, если честно, не было никаких. Менять нужно было всё: и оборудование, и сам принцип хозяйствования. Всё, кроме персонала.

- Известно, что вы, окончив Высшую школу милиции в Омске, раньше работали в камчатском уголовном розыске, затем в ОБЭП и в УБОП. И специализировались на расследовании экономических преступлений. То есть были знакомы, скорее, с тёмной стороной экономики. Как коллектив молокозавода воспринял ваше назначение?

- Сомнения были, скорее, у оппонентов. Например, у бывшего директора, его друзей-приятелей. Они вместе письма писали по инстанциям: мол, как так – мент пришёл… А я отвечал: предприятию нужен руководитель-юрист, экономист. Если бы я был «заслуженным дояром», то точно довёл бы молокозавод до «заслуженного банкротства», пути к которому были натоптаны до меня. Директор – это властные полномочия плюс строгий расчёт, то есть обеспечение рентабельности производства и условий труда. Иначе никакого роста не будет. Заметьте, только в русском языке есть поговорки: «Работа не волк – в лес не убежит», «От работы кони дохнут»…

Настоящее – в январе

- Вашему производству мешают привозные «дни» и «полудни», «эрманы», «даноны», «весёлые молочники»?

- Теперь нисколько. В тёплое время года мы получаем по 25–30 тонн молока на приём, а зимой, когда надои снижаются, берём до 14 тонн. Живое молоко получаем из Октябрьского совхоза, Апачинского, Заозёрки, Сосновки, фермерских хозяйств. И обеспечиваем таким образом более 30 % потребностей регионального рынка.

Фото: Из личного архива предприятия

Конечно, в холодное время года дефицит сырья приходится компенсировать за счёт сухого молока. Закупаем его в основном в Сибири и Белоруссии. Порошок идёт на производство кисломолочной продукции, зато наше молоко остаётся настоящим и в январе. Кстати, к такой практике прибегают все добросовестные производители в стране. Важно, чтобы честная замена не становилась теневой подменой. Прошлой зимой, например, у нас был такой эпизод: три недели сырками не торговали – не могли найти хорошего яичного порошка и других ингредиентов. Как разыскали – пошла торговля. Это принципиальная позиция. Или выпускаем доброкачественный товар, или никакого.

Новое и современное

- Что ещё изменилось на предприятии с 2009 года?

- Многое. Раньше термограммы карандашом от руки рисовали, теперь кривую компьютер выводит. С ростом ассортимента вырос и объём биохимических анализов. Ведь 35 видов наименований не шутка. Разумеется, появилось и современное оборудование. Иначе никаких золотых медалей у нас не было бы – на Международной выставке «Молочный успех», на Всероссийском смотре-конкурсе…

- Чем вы можете гарантировать качество своей продукции?

- Мы проводим отборы проб по физико-химическим, органолептическим и микробиологическим показателям. Это обязательная повседневная работа. Но есть и сложные испытания, проводимые несколько раз в году. К примеру, для исследований на тяжёлые металлы, радионуклиды нужны другая техника и специализированные помещения. Здесь нас выручают аккредитованные лаборатории Камчатского края, специалисты органов по сертификации и ЦСМ. У нас давние деловые отношения, стабильные договоры.

Фото: Из личного архива предприятия

Не кривить морду

- Многие предприниматели стонут от условий, в которые поставлен их бизнес. Эти условия, на ваш взгляд, действительно невыносимые?

- Действительно, только за последний год страна потеряла 300 тысяч предпринимателей. Но есть и встречное движение, только не все умеют вовремя его понять и не упустить.

Сельхозпроизводители, к примеру, имеют возможность получать субсидии государства – до 80 %. Но не за красивые глаза – надо готовить бизнес-план, надо уметь убеждать. Не у всех это получается, многие тонут. Чиновников ведь тоже можно понять – власть должна знать, что вложенные государством средства должны вернуться сторицей – в виде тех же налогов и, что гораздо важнее, в виде качественного потребительского товара. А если чиновник этого не знает и кривит морду, то он, видимо, ошибся местом работы.

С другой стороны, есть и хозяйственники, которые особо не заморачиваются и думают не столько о решении проблемы, сколько о том, как набить свой карман. Посмотрите на прилавки! «Сметанка» – звучит по-домашнему ласково, но ведь это не сметана. И всё, что рассчитано на длительные сроки хранения, – не сметана, не кефир, не творог. Здесь либо стабилизаторы, либо термическая обработка. А перегретая сметана – это паста, насыщенная молекулами недавней жизни, а вся флора, все организмы давно превратилась в мёртвую биомассу.

- Что ждёт молокозавод в перспективе?

- Рассчитываем за год-полтора объединиться с двумя хозяйствами – в Заозёрке и Николаевке. Это было бы взаимовыгодным союзом. Почему именно эти два? Там разный климат, соответственно – условия содержания. В этом случае один можно использовать как надойный, молочный, а второй как нагульный. А уж после можно и о мясном производстве задуматься…

Фото: Из личного архива предприятия

ЦИФРЫ

Закупочные цены на молоко в России сегодня выше, чем в странах Евросоюза, Океании и Америки. 40 % стоимости составляет цена производителя, ещё 40 % – переработчика и 20 % принадлежат торговым сетям. На Камчатке в цене молока более 60 % от производителя и порядка 30 % – от переработчика, остальной процент – от торговли.

Стоимость одного литра молока в торговых точках Петропавловского молокозавода (их 20 – в Петропавловске, Елизове, Вилючинске) – 58 рублей.

КСТАТИ

Помимо основной своей работы «Молокозавод Петропавловский» участвует в различных социальных программах. Для ветеранов Великой Отечественной войны на всю продукцию действует 20-процентная скидка. Оказывается помощь Красному Кресту и детским творческим коллективам. Предприятие раз в два года оплачивает проезд на материк не только работнику, но и его несовершеннолетним детям. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах