Примерное время чтения: 3 минуты
65

Вагонные споры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 31/03/2009

В МИНУВШУЮ пятницу на Камчатку прибыла группа специалистов московской компании "Желдорспецстрой".

Инженерам, горнопроходчикам и геодезистам предстояло детальное знакомство с непростым ландшафтом полуострова, после чего гости должны вынести окончательный вердикт - быть или не быть железной дороге на Камчатке.

- Сразу из аэропорта мы отправились на встречу с руководителями края, - говорит главный инженер "Желдорспецстроя" Алексей Кузнецов. - Нам рассказали о действующих инвестиционных проектах и о перспективах развития региона. Затем мы побывали на строительстве автодороги Петропавловск - Мильково, которое ведется полным ходом. Принято предварительное решение, что на этом участке, параллельно асфальтированному шоссе, будет проложена первая ветка железной дороги, протяженностью 325 км.

Местом для строительства железнодорожного вокзала выбрана площадка на бывшем совхозном поле слева от объездной дороги Петропавловск - Елизово в районе 14 км. Внимательные дачники давно задаются вопросом, каково предназначение вагончиков-контейнеров, находящихся там.

- Здесь уже почти полгода находится наша геодезическая база, - рассказывает заместитель "Желдорспецстроя" по геодезии Игнат Тимофеев. - Специалисты исследуют грунт методом бурения скважин, проверяют площадку на сейсмичность. Причем, дабы не создавать излишнего ажиотажа среди населения, все эти работы ведутся внутри производственных помещений.

Гости из Москвы и представители властей края, Петропавловска, Елизовского и Мильковского районов провели совещание, на котором рассматривались вопросы инвестирования будущей стройки, придорожной инфраструктуры, привлечения рабочей силы. В частности, было предложено возводить железную дорогу методом софинансирования с жителями полуострова, для чего предполагается создать открытое акционерное общество, акции которого будут распространяться среди земляков, имеющих камчатскую регистрацию. Предпринимателям, которые решат строить вдоль железной и автомобильной дороги кемпинги и мотели, обещаны льготы по налогообложению и аренде земли. Участки пути, наиболее подверженные снежным заносам, скорее всего, будут оборудованы пластиковыми тоннелями из материала, который себя уже хорошо зарекомендовал в качестве покрытия новых автобусных остановок в Петропавловске. А что касается рабочей силы, то рассматривается предложение о задействовании граждан, оставшихся не у дел в результате кризиса.

Вчера делегация "Желдорспецстроя" покинула полуостров. В случае утверждения проекта в столице, железнодорожные работы начнутся уже в конце нынешнего мая.

КСТАТИ

Общая стоимость работ на участке Петропавловск - Мильково составляет порядка 4,5 млрд руб. Железная дорога должна открыться по плану в 2013 году. В случае реализации этого этапа проекта будет рассматриваться возможность строительства дороги до Магадана и Анадыря, с дальнейшим выходом на Аляску и Владивосток.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах