Примерное время чтения: 8 минут
50

Улицы и автомобилисты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 17/02/2009

ГЛАВНЫМ событием февраля в жизни автомобилистов краевого центра становится масштабная акция "За безопасные дороги". При поддержке городской администрации ее организовал Автомобильный союз Камчатки, а информационным спонсором выступил еженедельник "АиФ-Камчатка".

Одним из этапов акции стала конференция "Автомобильное сообщество города Петропавловска-Камчатского. Состояние, проблемы, перспективы развития", которая прошла 16 февраля в актовом зале краевой библиотеки. В разговоре приняли участие активисты автомобильного союза, предприниматели, банкиры, сотрудники ГИБДД, муниципальные чиновники. И говорили они не только о безопасности на дорогах. Что, впрочем, не удивительно. Петропавловск, хоть и не мегаполис, по плотности автомобилей на душу населения занимает одно из ведущих мест в России. В автомобильную инфраструктуру вовлечены десятки тысяч жителей краевого центра. А участниками дорожного движения являются все горожане.

Активное участие в конференции приняли представители городской администрации. Надо отдать им должное, на протяжении последних четырех лет они занимались вопросами безопасности на дорогах не на словах, а на деле. Судя по всему, в ближайшем будущем руководители краевого центра не планируют снижать обороты. По словам начальника городского управления транспорта и дорожного строительства Александра Сабурова, муниципальные власти уже подготовили план мероприятий, который позволит разгрузить петропавлов.ские магистрали. "На сегодняшний день утверждены проектно-сметные документации на строительство трех дублирующих дорог, - сказал А. Сабуров. - Одна из них соединит Моховую и Сероглазку. Две другие будут построены от кольца на Северо-Востоке. Первая - с выходом на Кирпичики, вторая - на 8 км... Кроме того, уже в этом году мы намерены начать строительство надземных переходов. Первый из них будет сооружен в районе КП". Добавим, что в Петропавловске до 2012 года планируется практически полностью поменять систему магистрального освещения. И это тоже положительно повлияет на состояние безопасности дорожного движения.

Снизим пошлины?

ОБСУЖДАЛОСЬ на конференции и повышение пошлин на иномарки. Камчатские автомобилисты с пониманием отнеслись к стремлению федерального правительства поддержать отечественный автопром. Другое дело, что методы поддержки были восприняты, мягко говоря, неоднозначно. "После Нового года цены на иностранные автомобили выросли на десятки тысяч рублей, - сказал руководитель Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко. - Мы не против отечественного автопрома. В свое время и у него были достижения, которыми мы можем гордиться. После войны советские модели "Победа" и "Волга" произвели в Европе настоящий фурор. Но с годами эти традиции, к сожалению, прервались. Когда наши "Жигули" участвовали на выставке во Франции, возле них повесили обидное объявление "Вы бы еще лошадь привезли".

По итогам конференции автомобилисты обратились в Правительство РФ с предложением - снизить пошлины на иномарки. И это правильно. Ведь уже сегодня понятно, что всем нам оказали медвежью услугу. Иномарок после Нового года стали возить значительно меньше, снизились поступления в государственную казну. А в период кризиса дополнительные доходы не помешали бы федеральному бюджету...

Автомобилисты - пенсионерам

ШЛА речь и о финансовом кризисе, который затронул автомобилистов. Камчатская автомобильная инфраструктура держится, в основном, на предприятиях малого и среднего бизнеса, а они переживают сейчас непростые времена. Банковские кредиты, по существу, заморожены. Граждане не могут купить автомобили, предприниматели снижают объемы продаж товаров и услуг. Теряются рабочие места, сокращаются налоговые отчисления. "В министерстве инвестиций и предпринимательства мне дали список банков, которые кредитуют предпринимателей под 17 % годовых, - сказал К. Слыщенко. - Мы стали обзванивать эти банки. Оказалось, что в реальности получается не 17 %, а 22 - 25. Стали изучать вопрос более детально, выяснилось, что со всеми накрутками придется выплачивать банкам под 30 % в год".

Поднимались на конференции другие острые проблемы - цены на бензин, арендные ставки на земельные участки. После их повышения выросли расценки на автостоянках, водители начинают ставить машины во дворах, где и так от автомобилей не протолкнуться. Это говорит о том, что, принимая подобные решения, власти должны просчитывать не только экономические последствия (поступления в бюджет вроде бы вырастают), но и социальные. Впрочем, заместитель главы Петропавловска Сергей Кондрашин несколько обнадежил предпринимателей. "Глава подписал два постановления. Нам удалось практически втрое снизить ставки по сравнению с тем, что было еще неделю назад", - сказал он.

Депутат городской Думы Алексей Питерский призвал предпринимателей активнее помогать малоимущим. По его словам, совет ветеранов подготовит список одиноких пожилых граждан, которые остро нуждаются в помощи. "Мы посчитали, что один продовольственный паек стоит около 500 рублей, - продолжил А. Питерский. - Если каждый предприниматель закупит продуктов хотя бы на полторы тысячи рублей и развезет их нуждающимся бабушкам и дедушкам, мы частично эту проблему решим. Наш телефон - 42-42-06. Я приглашаю всех предпринимателей подключиться к этой акции".

Предложение властям

АВТОМОБИЛИСТЫ не ограничились только разговорами. По итогам конференции была принята резолюция. Автомобильное сообщество обратилось к властям России, Камчатки, Петропавловска, а также к предпринимателям с конкретными предложениями:

Принять краевой закон об обеспечении безопасности дорожного движения.

Снизить таможенные пошлины на иномарки.

Принять меры административного воздействия в отношении нелегальных предпринимателей, понуждая их выходить из тени.

Создать благоприятные условия для льготного кредитования малого и среднего бизнеса.

Заморозить ставки арендной платы за земельные участки на уровне 2008 года.

Оказать благотворительную помощь наименее защищенным категориям граждан.

Создать постоянно действующую комиссию по проверке технического состояния автомобилей и квалификации водителей, занимающихся пассажирскими перевозками.

Поддержать автопробег Петропавловск -Магадан - Владивосток, организованный джипер-клубом "Квадратное колесо".

О таможне, бензине и российских автомобилях...

Как Вы относитесь к повышению таможенных ставок на ввоз б/у автомобилей?

Положительно - 2,7 %

Отрицательно - 88,5 %

Нейтрально - 8,4 %

Повлияет ли повышение таможенных ставок на рынок труда и занятость населения?

Повлияет - 67,5 %

Не повлияет - 12,8 %

Работу и заработок потеряют многие - 9,8 %

Хотели бы Вы купить автомобиль российского производства и ездить на нем?

Хотел бы - 5,3 %

Ни в коем случае не хотел бы - 88,8 %

Мне все равно, на чем ездить - 5 %

Каковы, по Вашему мнению, цены на топливо на Камчатке?

Высокие - 80,1 %

Приемлемые - 9,6 %

Нет желания ехать на АЗС - 7 %

Каковы причины столь высоких цен на топливо в нашем регионе?

Монополизм рынка - 47,8 %

Бездействие властей в отношении ценовой политики - 39,1 %

Затрудняюсь ответить - 4,1 %

Опрос проведен Автомобильным союзом Камчатки в конце января 2009 г.

Опрошено 700 жителей Петропавловска-Камчатского.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

98 %

"арендных" микроавтобусов в конце прошлого года с первого раза не прошли техосмотр на предприятии "Сфинкс-Авто.комплекс". У большинства из них были неисправны тормоза и рулевое управление.

11 лет

- таков средний возраст муниципальных автобусов в Петропавловске, при среднем пробеге 600 тысяч километров.

335 ДТП

было зафиксировано в 2008 году в Петропавловске. В них погибли 30 человек. Основная причина происшествий - умышленное нарушение водителями Правил дорожного движения.

46 детей

получили в прошлом году травмы на дорогах краевого центра. В 34 случаях это произошло по вине взрослых. 12 детей пострадали, находясь в салонах автомобилей без специальных удерживающих устройств. Выходит, что, попадая в аварию, родители калечат собственных детей.

2400

пьяных водителей были задержаны в прошлом году на дорогах Петропавловска.

4,5 млрд руб.

- столько денег, потраченных на автомобильное топливо, сжигают ежегодно петропавловские водители, простаивая в пробках. Львиная доля этой суммы вывозится с Камчатки. Для сравнения: бюджет Петропавловска в 2009 году - 6 млрд 200 млн рублей.

Самые аварийные

улицы Петропавловска - пр. 50 лет Октября, пр. Победы, Пограничная; дни недели - четверг и суббота.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах