На прошлой неделе информагентства сообщили о бедственном положении сухогруза "Гриша Подобедов", который уже семь месяцев находится на ремонте в Китае.
В ответ на это руководство компании-владельца - ЗАО "Камчатморфлот" распространило заявление генерального директора Константина Жукова, в котором, в частности, говорится, что ремонт судна уже завершен, а по условиям контракта оплата производится фрахтователем (приморская фирма "Эрма"), подтвердившим, что деньги будут перечислены в течение недели, одновременно будет погашена задолженность по зарплате за два месяца. Жуков считает, что нет никаких оснований для развертывания шумихи вокруг задержания "Гриши Подобедова". По его мнению, это может быть выгодно только конкуренту - группе "Минфин". Что касается самого судна, то, по словам К. Жукова, оно со дня на день покинет Далянь и вернется на родину.
Между тем, как сообщают центральные СМИ, проблемы между московской компанией "Минфин" и К. Жуковым, который сейчас возглавляет "Камчатморфлот", возникли еще в 2002 году. Эти две компании не могут поделить суда бывшего Камчатского пароходства. Хотя страдают в этом случае простые рыбаки, которым, по большому счету, не важно, кто кому принадлежит - лишь бы платили за работу. Кстати, экипаж "Гриши Подобедова" уже обратился в городскую прокуратуру. В заявлении, подписанном капитаном Анатолием Герасименко, сказано, что задолженность по заработной плате, которая накопилась в течение четырех месяцев, составляет уже более 65 тыс. долларов, но на сегодняшний день никаких переводов от руководства пока не поступало.
Что касается сухогруза "Тихон Семушкин", то здесь ситуация еще более запутанна. Как сообщила нам Валентина Иващенко, супруга одного из членов экипажа - Владимира Иващенко, только четверо моряков недавно вернулись на родину - у них закончилась виза. Остальные второй год находятся в Хайфоне, и несмотря на заверения областных властей, ничего там не изменилось. Зарплату экипаж получил только за июнь прошлого года, за остальные 9 месяцев, проведенных в море, владелец платить, по всей видимости, не собирается. Около двух недель назад на судне вновь побывал российский консул, но, как рассказала Валентина Владимировна, положение "Тихона Семушкина" осложняется тем, что судно ходит под флагом Панамы. Поэтому разбираться с судовладельцем особого рвения у посольства нет. Экипажу, кстати, предлагают вернуться на родину за свой счет, но при этом морякам объяснили, что в таком случае они вряд ли получат заработанные деньги. До "Камчатморфлота", по словам В. Иващенко, ни экипаж, ни родственники дозвониться не могут - телефоны компании отключены. Сухогруз продолжает стоять на рейде во Вьетнаме, и, как говорят, его уже готовят к продаже.
По некоторым сведениям, в настоящее время в бедственном положении в иностранных портах находятся пять камчатских судов.