Страсти вокруг усть-большерецких коммунальщиков, которые уже четыре месяца не получают зарплату, разгораются с новой силой.
Рабочие решили не устраивать голодовку в знак протеста, а собрать подписи за отстранение от занимаемой должности главы района В. Антипина.
Их поддержали областные профсоюзы, а также заместители Антипина, представители обладминистрации и руководители коммунальных предприятий во главе с директором "Камчатсккоммунэнерго" Е. Чистовым.
13 декабря в Усть-Большерецке состоялось собрание, на котором было решено инициировать импичмент районному главе. Он, как сообщили в поселковой администрации, находится в районе считанные дни в году, остальное время где-то учится. Причем, дозвониться до него также никто не может, и чем занят народоизбранник, остается только гадать. Нынешний коммунальный кризис для Антипина не должен быть неожиданностью, поскольку в этом году он заключил договора с чукотскими предприятиями на поставку топлива в район. Те привезли часть угля в долг (кстати, уголь не самого лучшего качества) и свалили в порту. На то, чтобы вывезти его оттуда, нет средств. "Проблемы были очевидны, - сказали местные профсоюзы, - но глава района просто исчез "с радара", очевидно, испугавшись ответственности". Кстати, в обладминистрации связывают поведение Антипина с тем, что он слишком молод (ему 30 с хвостиком) и у него нет достаточного опыта руководства.
Сейчас каждый рабочий из четырех коммунальных предприятий Усть-Большерецкого района написал заявление на имя прокурора о защите своих прав (на сегодняшний день заявлений уже 260), а профсоюзы на данный момент уже подготовили юридические документы и представили их в прокуратуру Камчатской области с требованием о возбуждении уголовного дела в отношении районного руководства. Но в конце прошлой недели глава Усть-Большерецкого района решил преподнести всем "сюрприз" - он объявился. Однако, как сообщили представители профсоюзов, Антипин не желает обсуждать вопросы с коммунальщиками и категорически отвергает попытки местных профсоюзных лидеров пойти с ним на контакт. Более того, обещанных денег за два месяца рабочие так и не получили, равно как и ответа на вопрос, к кому им обратиться со своей бедой.