Примерное время чтения: 9 минут
1055

Золотые руки мастера. Как построить успешный бизнес на ремонте обуви?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ-Камчатка» 16/10/2019
Пик работы приходится на непогоду.
Пик работы приходится на непогоду. Предоставлено рекламодателем

В эру информационных технологий ремесленные профессии по-прежнему остаются востребованными. Руслан Хмелинский выстроил сеть мастерских по ремонту обуви и сделал из этого успешный бизнес.

Он рассказал, зачем освоил новое для себя ремесло, как нужно общаться с клиентами, зачем ему цех по пошиву обуви и как ему помог Фонд поддержки предпринимательства.

Всё ради улыбки

До того как стать мастером по ремонту обуви Руслан Хмелинский работал то сторожем, то грузчиком. Самому находить работу было сложно, поэтому ему помогали друзья и знакомые.

«Ещё в детстве врачи поставили мне диагноз ДЦП. Раньше на работу с инвалидностью у нас неохотно брали, поэтому подрабатывал, кем придётся. А в 1996 году у меня родился сын, и я понял, что пора найти постоянную работу, в которой можно развиваться», – говорит он.

Руслан узнал, что в Доме быта «Камчатка» в Петропавловске обучают ремонту обуви. Он, не задумываясь, устроился подмастерьем. Как вспоминает предприниматель, это ремесло понравилось ему сразу, поскольку он понял, что таким образом может приносить людям радость.

«Это же так здорово, клиенты приносят свою обувь на ремонт, ты её восстанавливаешь, и люди счастливы, что снова могут носить любимую пару! Конечно, не всё сразу получалось. Как говорится, век живи – век учись. Я до сих пор познаю профессию, но когда вижу улыбку на лице клиентов, понимаю, ради чего всё это», – рассказывает Хмелинский.

Но вскоре профессию мастера ремонта обуви пришлось оставить, Руслану предложили работу в торговле. Только спустя 10 лет он вернулся к любимому ремеслу, но уже в качестве предпринимателя.

«В 2006 году мне предложили аренду киоска по ремонту обуви, который представлял собой деревянную коробку с маленьким китайским электродвигателем, наждаком и камнем. Я подумал, что и с этого можно начать. К тому же свой бизнес в этой сфере – хорошая идея, ведь люди всегда будут носить обувь», – объясняет он.

Первая мастерская Руслана Хмелинского находилась на автостанции 10-го километра. Он, как мог, обустроил рабочее пространство, установил самодельную вытяжку из пылесоса, приобрёл недостающие инструменты и расклеил объявления для привлечения первых клиентов. Через год у мастера они уже были постоянными. Вскоре Руслан выкупил помещение, а потом купил ещё один киоск. Вторая мастерская предпринимателя открылась в Елизово. На эту точку он нанял работника. Потом к Руслану стали обращаться мастера с желанием трудиться, и он понял, что две мастерские – далеко не предел.

Руслан Хмелинский сделал успешный бизнес на ремонте обуви.
Руслан Хмелинский сделал успешный бизнес на ремонте обуви. Фото: Предоставлено рекламодателем

Позитив в работе

За последние три года Руслан Хмелинский увеличил сеть до пяти павильонов в разных районах города, где работает шесть мастеров: на проспектах Циолковского, Рыбаков и Победы, улицах Тушканова и Чубарова. К слову, первая мастерская всё так же стоит на 10 километре, но уже на территории самого популярного в городе торгового центра «Шамса»: «Землю в собственность взять – целое дело, к тому же затратное, хорошо, руководители торговых центров идут на диалог. Здесь доходное место», – добавляет он. Теперь это не просто деревянный короб, а красивый павильон с яркой облицовкой, светодиодной вывеской снаружи и удобным рабочим пространством внутри. Здесь трудится самый молодой и, как добавляет Руслан Хмелинский, самый ценный его сотрудник – Вадим Ворожбенский.

«Он всё умеет – и обувь починит, и сумки, даже чемоданы делает. Да у меня все с руками, плохих мастеров не беру. Вот, кстати, сейчас Вадим меняет подошву. Сложная и скрупулёзная работа, на которую 3-4 часа уйдёт. Это не просто – отклеил старую, приклеил новую. Нужно знать технологию, нюансы», – объясняет предприниматель.

Наш разговор прерывает стук в окошко мастерской, где мы беседуем. Руслан открывает сам, чтобы мастер не отвлекался:

– Здравствуйте, мне сказали у вас золотые руки, – говорит посетительница.

 – Не может быть! – шутит Руслан. – Ну, показывайте, что у вас?

– Замок на пальто заело намертво, – сетует женщина.

За пару минут Руслан вместе с мастером Вадимом разбираются с замком, приводят его в рабочее состояние и отдают пальто.

– Ой, спасибо! Я думала, теперь надо молнию перешивать! Сколько с меня? – спрашивает женщина.

– Нисколько. Чтоб за это ещё деньги брали! Носите с удовольствием! – отвечает Руслан с улыбкой.

Он закрывает окошко и возвращается к нашей беседе. «Самое важное в работе – позитив. Этап приёмки – это момент первого контакта с клиентом, и важно сразу создать хорошие отношения. Люди приходят к нам, как правило, после работы. Они уставшие и думают о проблемах, с которыми столкнулись в течение дня. Нужно их развеселить, поднять настроение, один словом, переключить на другую волну, позитивную. Когда клиенты уходят с улыбкой, хотя мы ещё им обувь не починили, это уже хорошо, это и есть сервис», – считает Руслан.

Плохих мастеров на работу не берут.
Плохих мастеров на работу не берут. Фото: Предоставлено рекламодателем

Конкуренты и нестандартная обувь

С появлением в регионе крупных сетевых магазинов с недорогой обувью у всех мастерских в городе, в том числе и у Руслана Хмелинского, резко уменьшилось количество клиентов. Теперь у горожан нет необходимости ремонтировать старую обувь, когда так просто купить новую пару за небольшие деньги. Правда, как уверяет меня предприниматель, сэкономив на новых ботинках, спустя месяц носки, их несут на ремонт или проклейку и снова тратят деньги, но теперь в мастерской.

«Раньше, в 1990-х годах, когда я только начинал, было больше клиентов. Обувь стоила дороже, она была качественнее, её дольше носили, за ней ухаживали и берегли. Сейчас у большинства населения нет уже такой культуры носки. Как правило, тщательно за обувью следят только женщины и молодые девушки», – говорит Руслан.

Пик работы приходится на непогоду. Как только прошёл дождь или снег, на следующий день жители города несут обувь на прошивку подошвы. Самая частая просьба клиентов – заменить набойки на туфлях или сделать профилактику, т. е. нанести на подошву защитный материал. Пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья в мастерских у Руслана делают скидки.

С прошлого года предприниматель решил открыть новое направление – пошив обуви нестандартных размеров и ортопедической. Сейчас большую часть прибыли от работы мастерских Руслан вкладывает в аренду цеха, закупку материалов и оборудования.

«Своих денег не хватает. Сами понимаете, работы мало. Поэтому я обратился в Камчатский Фонд поддержки предпринимательства. Когда у тебя микропредприятие, получить в банках большой кредит сложно. В фонде меня выслушали, поняли задачи, я подготовил все документы, мне одобрили займ в размере двух миллионов рублей под очень выгодный процент. Такую сумму в банке мне бы никогда не дали, и про производство пришлось бы забыть ещё на год», – говорит он.

Предприниматель планирует шить обувь для женщин с 31-33 размером ноги, а также для мужчин с 36-38. Одним словом, те размеры, которые в обычных магазинах просто не представлены. Закончить обустройство цеха и запустить производство Руслан планирует уже в феврале.

«Близкие меня поддерживают, куда без этого. Особенно моя любимая супруга Татьяна – она моя главная помощница и спутница жизни. Я и сам упорный, всегда добиваюсь своего. Да, мне тяжело, у меня реальные ограничения, но я не хочу довольствоваться малым. Говорят, что бизнес – это риск. Но риск есть везде, и я не хочу останавливаться на достигнутом».

Справка
Мероприятие реализуется при поддержке Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края и Минэкономразвития России в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Елена Савельева

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах