«Сегодня в Москве приземлилось сотни килограммов рыбы и икры», - любят шутить сошедшие с трапа самолёта земляки.
И эти слова - не преувеличение, ведь почти каждый пассажир держит в руках фирменный термопакет, набитый камчатскими деликатесами.
Однако скоро за гостинцы «материковским» друзьям и родственникам жителям края придётся платить больше. 29 июля президент России подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без бесплатного провоза багажа.
Держи карман шире
Камчатцы встретили новость о подписании закона ярым осуждением. Всё дело в том, что билеты по самым дешёвым тарифам, за которыми отпускники «охотятся» ещё в декабре-январе, являются именно невозвратными. А значит, землякам придётся несколько раз подумать, прежде чем класть в чемодан «ещё вон ту кофточку»…
- Интересно, а как наши местные власти «боролись» за неподписание закона, как отстаивали интересы камчатцев?- спрашивает читатель Дмитрий Захаренко. – Они ведь прекрасно знают, что летаем мы не так часто – просто это далеко не всем по карману, поэтому раз в два-три года стараемся взять с собой побольше гостинцев. Да и назад, традиционно, возвращаемся с «обновками» с материка, поэтому чемоданы еле закрываются… А если в отпуск летит вся семья, теперь за каждую сумку придётся платить? Такими темпами, я думаю, камчатцы скоро совсем забудут, что такое тёплое море и солнце. Большинство и без того откладывать деньги на следующий отпуск начинают сразу после окончания предыдущего.
Лишь бы не было поздно
Интересно, что через пару дней после подписания нового закона президентом, камчатский депутат Госдумы России Константин Слыщенко написал на своей странице в соцсети, что к нему поступило много обращений от несогласных с поправками в воздушном законодательстве избирателей. Константин Григорьевич направил запросы в Министерство транспорта РФ и в ПАО «Аэрофлот» с просьбой разъяснить применение этих норм для Дальнего Востока и, в частности, Камчатки. Примечательно, что камчатский депутат сначала проголосовал «за» принятие новых правил авиаперевозки, а только потом попросил разъяснений.
«Согласно пояснительной записке, концепция закона заключалась именно в снижении тарифов на рейсы бюджетных авиакомпаний, и очень важно, чтобы подобные изменения, напротив, не привели к удорожанию цен на авиаперелёты. Вопрос находится на моём особом контроле», - написал депутат в соцсети. В подтверждение своих слов Константин Слыщенко поместил копию обращения в вышеназванные структуры. В нём депутат просит предоставить информацию о количестве невозвратных билетов, реализуемых для перелётов в дальневосточные субъекты и о том, распространяются ли новые нормы провоза багажа на рейсы авиакомпаний, летающих по маршрутам Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва.
И всё-таки сгущать краски пока рано. Новый закон, действительно, позволит существенно сэкономить пассажирам, привыкшим путешествовать налегке - для них стоимость перелёта будет ниже. Всем остальным же придётся рассчитывать на лояльность авиакомпаний: всё-таки решать, работать ли по новым правилам, будут сами перевозчики, и настойчивость депутатов от дальневосточных регионов. Они могут хотя бы попробовать «отбить» для своих земляков право сдавать в багаж «диван, чемодан, саквояж…».