Она должна была стать меховой жилеткой или частью дамской шубы, а стала… любимым домашним питомцем. Мраморная лиса Вакса уже научилась гулять на поводке, принимать хозяйскую ласку и уплетать за обе щёки собачий корм.
На правах собаки…
Крохотный мраморный лисёнок родился весной на одной из московских ферм пушных зверей. Животные здесь живут недолго — подросшие лисы идут на меховые изделия, стоимость которых достигает десятков тысяч рублей. Однако судьбу своих собратьев Вакса не разделила. Со столичного завода мраморный щенок отправился на далёкую Камчатку.
– Я давно мечтала завести лисёнка. Очень много читала о них в Интернете. — рассказала Елена, хозяйка необычного питомца. — Немногие знают, но лисы способны жить в домашних условиях на правах собаки — они могут ластиться, «целоваться», махать хвостиком, чувствовать настроение своего хозяина. Известны случаи, когда люди находили лисят в дикой природе и те приживались в человеческих домах и квартирах. Сначала моей мечтой был щенок фенька (крохотной лисицы, обитающей в пустынях Северной Африки. — прим. Ред.). Но фенёк — удовольствие не из дешёвых — он стоит 60 тыс. руб. У нас таких денег нет. Тогда я стала искать более бюджетные варианты.
Птицеед Нафаня живёт на Камчатке >>>
Из Интернета Лена узнала, что, например, в Новосибирске есть фирма, которая занимается не только разведением, но одомашниванием лис — рыжих и чернобурых. У них щенок стоит 30 тысяч. Цена более приемлемая, но лисят там стерилизуют и отдают уже взрослыми — в 6 месяцев. По словам девушки, новосибирских лис часто «усыновляют» иностранцы. А немцы даже сделали их героями снятой недавно сказки. Дрессировщики обучают их командам, но живут такие лисята в клетках — они не приучены к туалету.
– И это главная проблема, — объясняет девушка. — Научить 6-месячного лиса справлять нужду в лоток — целая наука. На это может уйти не один месяц — не самый подходящий вариант для тех, кто живёт в квартире. Поэтому в итоге, мы нашли лисёнка в Москве, на ферме. Там их отдают совсем маленькими — в два месяца. И приучить их к порядку гораздо проще. Лисиц там очень много, но больше всего нам понравились мраморные. Когда я увидела крохотную Ваксу — на фото — я сразу же в неё влюбилась. И имя придумала тут же. Так она избежала участи шубы, а мы обрели удивительную пушистую малышку.
Купили задаром
Щенков в столице, «по лисьим меркам», продают почти задаром. Стоимость одного зверька — 8 тыс. руб. Ещё около 6 тыс. Лене пришлось заплатить за доставку. Через всю страну — с Москвы на Камчатку — Вакса летела долго — 9 часов. Всё это время она провела в багажном отсеке — перевозить зверей среди пассажиров строго запрещено правилами авиакомпании.
– Перелёт Ваксе дался непросто. Когда мы забирали её в аэропорту, она была безумно грязной и испуганной, — вспоминают владельцы. — Первым делом мы вычистили щенка. А дальше началась адаптация и привыкание к квартире и к нам — совершенно незнакомым ей людям.
Гуляет на поводке и дружит с чау-чау
– Лисы — ночные животные, — объясняют молодые люди. — Днём их нужно развлекать, чтобы ночью у них не оставалось сил на проказы. Так постепенно они привыкают к ритму жизни хозяев. Вакса освоилась быстро — с удовольствием уплетала сухой корм для щенков и лакомилась мясом, грызла резиновые игрушки и даже выходила с нами на прогулки, но вот спать ночью никак не хотела…
Что делать, если у вас дома завёлся дракон? >>>
Ночами квартира Лены и Руслана превращалась в поле боевых действий — Вакса рыла норы, грызла провода, роняла мелкие предметы, что вызывало не очень позитивные эмоции у соседей. Поэтому через несколько дней мраморному лисёнку пришлось поменять место жительства. Теперь она живёт в частном доме, в просторном вольере и даже успела завести друга — пса породы чау-чау.
…Кстати, Вакса — не единственная лиса на Камчатке, которая, так или иначе, общается с людьми. В местном аэропорту живёт целое семейство рыжих лис.
Каждый день в определённое время мама-лиса с мужем и лисятами покидают свою нору и отправляется на поиски пищи. Гладить себя людям животные не дают, а вот еду из человеческих рук принимают с удовольствием.