Примерное время чтения: 6 минут
378

За здоровьем без проблем. Как защитить свои права на медобслуживание?

В контакт-центр ОМС можно обратиться в любое время
В контакт-центр ОМС можно обратиться в любое время АиФ

С августа 2020 года краевые больницы и поликлиники возобновили оказание плановой медицинской помощи пациентам. Тем не менее, жители края часто не могут самостоятельно разобраться в особенностях работы лечебных учреждений. 

Для информирования застрахованных лиц об их правах и обязанностях, а также для улучшения качества услуг по обязательному медицинскому страхованию, в регионе работает контакт-центр ОМС. О самых частых обращениях и вопросах рассказала главный специалист общего отдела Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Ульяна Дубровина.

Быстро и просто

– В Контакт-центр ОМС можно обращаться в любое время, в том числе и нерабочее, – рассказывает Ульяна. – Как только появилась такая возможность, количество обращений за консультациями и информированием по наболевшим вопросам возросло.

– С какими вопросами обращаются чаще всего?

– Часто спрашивают о том, как проверить действие полиса. Это может пригодиться, если вы уехали в отпуск без документа, и вдруг понадобилась, например, неотложная помощь.

На нашем сайте на главной странице есть раздел «Найти полис ОМС», далее – «Поиск по номеру полиса и по ФИО». Необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер документа, удостоверяющего личность, или полиса. Так просто вы можете узнать о принадлежности полиса к страховой медицинской организации и об учреждении, к которому прикреплены.

При отказе в бесплатном оказании помощи за пределами региона, можно позвонить не только в наш территориальный фонд или страховую компанию, выдавшую вам полис, но и в ТФОМС по месту оказания медицинской помощи – номера телефонов «горячей линии» фондов размещены на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также на официальном сайте территориального фонда ОМС Камчатского края.

– А есть разница между полисами компаний «ДАЛЬ-РОСМЕД» и «СОГАЗ-Мед»? Многие беспокоятся, не нужно ли им менять документы…

– В 2017 году база застрахованных компании «ДАЛЬ-РОСМЕД» вошла в состав компании «СОГАЗ-Мед», и теперь все застрахованные Камчатского края относятся к страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед». Так что медицинские полисы единого образца и в виде пластиковой карты, оформленные ранее в компании «ДАЛЬ-РОСМЕД», являются действительными в Камчатском крае, но их рекомендуют заменить, так как если вы выезжаете за пределы полуострова, то могут возникнуть проблемы с получением медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Если возникла необходимость поменять полис страховой компании «ДАЛЬ-РОСМЕД» на полис «СОГАЗ-Мед», обратитесь в ближайший пункт выдачи полисов филиала на Камчатке.

Кстати
В соответствии с постановлением губернатора от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Камчатского края» осуществляется поэтапное возобновление оказания плановой медицинской помощи. С 25 августа возобновлено проведение профилактических осмотров и диспансеризации взрослого и детского населения.

Без отказов

– Можно ли сменить медучреждение, к которому прикреплён, и что делать в этом случае?

– В Контакт-центр поступил звонок от застрахованной женщины, которая была прикреплена к поликлинике в Петропавловске-Камчатском. Несколько лет назад она выехала на постоянное место жительства за пределы региона, но в этом году вернулась на полуостров, вновь изменив территорию страхования на Камчатский край. Но в этот раз женщину прикрепили к другой поликлинике, которую она не выбирала.

В таких ситуациях операторы Контакт-центра или специалисты терфонда разъясняют, что необходимо написать заявление на прикрепление к определённому учреждению, которое в свою очередь обязательно рассмотрит такую возможность. В ином случае Вас прикрепят по территориальному признаку.

– Как действовать человеку, который приехал в поликлинику с температурой, а ему отказали в приёме?

– Если лечебное учреждение отказывает в оказании медицинской помощи, необходимо обратиться за разъяснениями к заведующему отделением или поликлиникой, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу.

При невозможности решить вопрос в учреждении, обратитесь в свою страховую медицинскую организацию, адрес и телефон круглосуточной горячей линии указаны на полисе. Кроме того, можно получить информационную помощь, позвонив в Контакт-центр ОМС, по телефонам, указанным на официальном сайте ТФОМС.

 В порядке очереди

– На приём к врачу можно записаться через портал Госуслуг. Меня обязательно примут в назначенные время и день?

– Один из позвонивших в Контакт-центр записался на сайте к терапевту, но в указанное время на приём не попал. Вопрос решили с заместителем главного врача по поликлиническому терапевтическому отделению городской поликлиники. Пациенту назначили запись на другой день.

Вообще, приём по записи на портале Госуслуг осуществляется в день обращения в порядке очерёдности записи. Если по какой-то причине вас не приняли по записи, обратитесь к заместителю главного врача по лечебной работе, либо к главному врачу.

А при возникновении неполадок с порталом Госуслуг, например, невозможности записаться или сбое данных, обратитесь в информационно-аналитический центр Камчатского края по телефону 22-86-33.

– А если человеку назначили консультацию или обследование у врача-специалиста узкого профиля, которого нет в поликлинике?

– Лечащий врач, назначивший пациенту обследование или консультацию, входящую в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, у специалиста, обязан оформить направление к специалисту, даже если это другое медицинское учреждение. Там ему бесплатно в плановом порядке окажут необходимую помощь.

В случае, если возникли проблемы, необходимо обратиться к заведующему отделением, главному врачу или его заместителю медицинской организации, в которую вас направили, в вашу страховую медицинскую организацию или к её представителю.

Не нужно стесняться

– Немало обращений поступает по вопросам возмещения денежных средств при получении медицинской помощи по ОМС, – продолжает Ульяна. – Так, застрахованный житель Камчатки проходил обследование в Москве, и специалисты назначили ему платные услуги. Возместить потраченные деньги можно – мужчина позвонил в свою страховую медицинскую организацию, и ему порекомендовали обратиться в ТФОМС Камчатского края.

Здесь есть свои нюансы и каждый случай на возмещение индивидуален.

В таких случаях Вам предложат написать заявление на возмещение денежных средств. Только в некоторых ситуациях это невозможно, например, если услуга не входит в перечень бесплатных по страховому полису.

Необходимо обратить внимание, что страховая медицинская организация и территориальный фонд обязательного медицинского страхования не осуществляют возмещение денежных средств, а принимают меры, чтобы медицинские организации возместили расходы, понесённые пациентом необоснованно.

Главное, не стесняйтесь обращаться за информацией, консультацией и помощью, если ваши права на бесплатное медицинское обслуживание нарушают. Страховые представители и сотрудники Контакт-центра ОМС обязательно разъяснят порядок действий и проконсультируют – в случаях, когда отказывают в госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации, если предлагают оплатить лечение, назначенное врачом, лекарства и пребывание в стационаре. Вам также не должны отказывать в ознакомлении с медицинской документацией или выдаче копии. Не бойтесь обращаться, если есть претензии к качеству медицинской помощи, действиям персонала или другие волнующие вопросы.

Виктор Силачёв

На правах рекламы

Справка
Сотрудники ТФОМС и Контакт-центра всегда готовы помочь решить Ваши проблемы, возникшие при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, рассмотреть предложения и отреагировать на замечания по телефонам «горячей линии»: 8-800-505-60-52, (4152) 43-41-67. В случае возникновения неразрешимых или конфликтных ситуаций при получении медицинской помощи вы также можете обратиться в страховую медицинскую организацию своего региона, указанную на полисе ОМС. В Камчатском крае: Страховая компания «СОГАЗ-Мед», телефоны: 8-800-100-07-02, 8 (4152) 415-480, 415-483. Большинство вопросов решаются оперативно, в отдельных случаях их ставят на контроль до разрешения ситуации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах