Примерное время чтения: 12 минут
1502

Огненный танец. Как разжечь в детской душе пожар танцевального творчества

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Камчатка» 01/03/2016
Нет предела совершенству!
Нет предела совершенству! / Татьяна Боева / АиФ

21 февраля в Доме офицеров флота жилого района Рыбачий состоялся очередной «Вилючинский бал»: открытый турнир спортивного бального танца, в котором приняли участие дети от 5 до 18 лет из Петропавловска, Елизова и Вилючинска.

Корреспондент «АиФ-Камчатка» пообщался с танцорами, их родителями и тренером Андреем Зонненбургом.

Генетическое дело

– В нашей федерации я — самый настоящий мамонт! — рассказывает Андрей Фёдорович, смеясь. — Танцами начал заниматься давно, в 1975 году. В моей семье любовь к искусству наследственная. Мой дед очень любил и умел танцевать, он работал под Владивостоком массовиком-затейником в санаториях. И мама изумительно танцует: лучше партнёрши, которая чувствует каждое твоё движение и отвечает на него, я не встречал. Так что, как говорится, яблоко от яблони.

Мои первые воспоминания о танцах относятся к первому классу, а до пятого я ходил в ДК рыбаков, в детский хореографический коллектив «Красные галстуки». Потом знакомые девочки пригласили меня во вновь созданный ансамбль — им не хватало мальчиков. Так в 12 лет я оказался практически в первом составе «Кантилены», у её создателя Валерия Сигарёва. До сих пор его помню — этот человек дал мне очень много.

После службы в армии окончил пединститут, отработал 10 лет в школе учителем русского языка и литературы, продолжая танцевать. У меня и сын танцевал до первого курса университета, пока не уехала его партнёрша. И дочка растёт пятилетняя, в ней тоже природная пластика — это, наверное, генетическое.

В роли тренера я попробовал себя впервые в 1998 году, когда ещё танцевал в клубе «Парадиз». А потом создал с нуля свой коллектив — «Альта». Он существует и сейчас, руководит им моя ученица Екатерина Ладыгина.

В Вилючинск меня пригласили в августе 2014-го. Здесь всегда была очень сильная школа тренеров и ярких личностей, которая заслуживает отдельного рассказа.

Первым тренером, создателем коллектива бального танца (тогда он назывался «Элегия»), стала в 1983 году Татьяна Беляева. В 1995 эстафету подхватил Николай Гарковенко. Потом коллектив был переименован в «Антарес», и его руководителем стал Юрий Куприянов, а тренером работала Оксана Румянцева, она возглавила коллектив в 2000 году. В 2006 появился тренер Михаил Трегубов, он взял на себя роль руководителя в 2012-м, когда Оксана покинула полуостров. Именно Михаил и предложил мне перебраться сюда за год до его отъезда в Калининград.

Множители красоты

– Педагогика у вас на тренировках явно просматривается…

– Да, по сути, танец — та же педагогическая работа! Знаете, среди учителей бытует такая поговорка: если человек отработал в школе 10 лет, у него в психике происходят необратимые изменения. У меня так и есть: я не только тренер, но и учитель. Исправляю речевые ошибки детей, периодически подкидываю цитаты из художественных текстов, строчки стихов, нацеливаюсь на достижение морально-этических параметров. И считаю, это правильно. Танец — не только красота движения, фигуры и одежды. Этого можно достичь сравнительно легко. А вот помочь ребятам хоть на капельку приумножить красоту души — это здорово!

И я не представляю себя вне танца! Это мой интерес, удовольствие, радость. Особенно, когда вижу результат у своих детей. Та же самая учительская работа, но проявляется более наглядно, чем в школе.

Андрей Зонненбург не только тренер, но и учитель.
Андрей Зонненбург для своих подопечных не только тренер, но и учитель. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

– Это понятно и звучит красиво. А есть ли жизнь вне танца?

– Я стараюсь сделать из своих воспитанников не только танцоров, но и красивых людей! Когда вижу, как дети меняются в лучшую сторону — это и есть цель и удовольствие моей работы. Понимая суть танца и каждого отдельного движения, молодёжь становится более выразительной, эмоциональной и коммуникабельной, люди развиваются психологически. Этот опыт даёт и уверенность, и умение ощущать окружающее пространство. И возможность более комфортно чувствовать себя в жизни!

Танец приумножает красоту души.
Танец приумножает красоту души. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

– А насколько комфортно вы сами себя чувствуете?

– Знаете, за всё время моего тренерства так уверенно и хорошо я себя не чувствовал нигде. Со стороны руководства созданы все условия — и бытовые, и рабочие. Хороший зал, внимательное отношение. Вся система работы комплекса ДК «Меридиан» выстроена на высшем уровне. И психологическая обстановка очень комфортная.

Отношение тренера к искусству бального танца разделяют и подопечные Зонненбурга. Как просто и ёмко сказала 14-летняя Настя Копытова: «Нет предела совершенству! Даже работая с малышами, учимся сами!». Оказалось, что присутствие старших на тренировке младшей группы здесь — в порядке вещей. Юниоры отрабатывают навыки мастерства, учась на ошибках первогодок, а малышам такое участие — яркий пример для подражания.

– Танец — это уже наш образ жизни! — добавил 16-летний Роман Мухин, которого мама привела на бальные танцы в 4,5 года. В активе Ромы два первых места на краевых турнирах, он сам хочет стать тренером.

– А вы знаете, что чемпионка мира по бальным танцам Екатерина Ваганова начинала карьеру в Вилючинске? — вступила в разговор Виктория Танковид. — Я тоже, глядя на неё, мечтала танцевать в двух программах, в двух платьях. И танцую!

Перед началом конкурса мы также пообщались с мамой шестилетнего Даниила Тарасова из Петропавловска. Юлия рассказывала об увлечении сына с большим воодушевлением.

– Это — наш первый турнир. И знаете, что я стала замечать? У него появились повадки джентльмена: стал мне помогать выходить из автобуса, руку целовать! Нежно относится к девочкам, старается со всеми дружить, находит общий язык. Танец его меняет, воспитывает. Плюс ровная спина, пластика, манеры. Поэтому я так довольна, нет слов! Очень благодарна тренерам «Кантилены» — Анастасии Владимировне и Айне Валентиновне.

Танец - это образ жизни!
Танец - это образ жизни! Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Без наград не остались

И вот турнир начался! Зал был полон, крики «Браво!», «Молодцы!», «Вы — лучшие!» сопровождали каждое выступление — от категории «ювеналов» 5-7 летнего возраста до старшей возрастной группы 16-18-летних.

Отставленные в сторону изящные пальчики, закрученные штопором юбки, алый шёлк, синий бархат, сиреневый шифон — всё слилось в вихре движения, музыки и красок. Очаровательный венский вальс сменяли темпераментные самба и ча-ча-ча, зажигательный джайв, искромётный пасадобль. У публики ноги подрагивали в креслах — так заразительны были танцы!

Зажигательные ритмы.
Зажигательные ритмы. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Абсолютными чемпионами в категории «Юниоры-1» стали Артём Кулагин и София Кривдина. Того же результата добились и конкурсанты старшей возрастной группы Александр Дьяков и Элеонора Захариади, поразившие зрителей вдохновением, пластикой, мастерством и артистичностью. Все они — воспитанники Рината Самигуллина из «Кантилены».

Не остались без наград и вилючинцы: по латиноамериканской программе в категории «Молодёжь» третье место досталось Роману Мухину и Виктории Танковид, чемпионами стала пара юниоров Вадим Решетило и Настя Копытова. В этой же категории второе место заняли Иван Быков и Арина Зозина. Среди малышей второго года обучения «серебро» в своей категории завоевали Никита Гордобакин и София Максимова. А 7-летний Миша Юрьев и 6-летняя Света Даутова заняли 4-е место, соревнуясь на равных с 11-летними конкурсантами!

На пьедестал почёта поднимались десятки красавиц и красавцев, увлечённых прекрасным искусством танца. Награждения следовали одно за другим, и сцена ярче, чем софитами, освещалась сияющими лицами и улыбками юных победителей.

На пьедестале почёта.
На пьедестале почёта. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Комментарий

Подвела итог конкурса главный судья соревнований Айна Койвистойнен.

– Какое впечатление у вас осталось от турнира?

– Великолепное! Прекрасный уровень организации — спасибо директору ДК Александру Ковалёву и руководителю ДОФа Наталье Ткаченко. Подготовка конкурсантов достойная, но не обошлось и без накладок: костюмы некоторых детей из ммладших групп не соответствовали стандарту. Например, для малышей предусмотрено детское рейтинговое платье, никакой косметики и украшений на волосах. А стразы в нарядах и макияж разрешаются, начиная с категории «Юниоры-2». Родителей понять можно — они хотят, чтобы их ребёнок выделялся. Но выделяться нужно не этим. Критерии оценки у нас — музыкальность, техничность, эмоциональность и соответствие характеру танца. Научись красиво танцевать!

– Вам уже приходилось бывать в Вилючинске?

– Приезжаем постоянно, но хочется бывать чаще! Здесь другая площадка, состав выступающих, другая аудитория. Это очень важно для конкурсного опыта. Условия созданы прекрасные, всё очень уютно и отработано на пять с плюсом!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах