Петропавловск-Камчатский, 21 октября — АиФ-Камчатка. В Приморье на борт сухогруза «Николай Ахромеев» погрузили баржу «Камчатка-2», сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного строительства.
Напомним, первое судно проекта ПР20170Б «Камчатка» доставлено в село Тиличики Олюторского района. Оно проходит регистрационные процедуры, после чего начнёт выполнять рейсы по маршруту Тиличики – Корф.
Контракт на строительство двух грузопассажирских судов был заключён правительством Камчатского края с Ливадийским ремонтно-судостроительным заводом. Заказ на «Камчатку-2» верфь по договору субподряда передала Славянскому судоремонтному заводу. Каждая из барж способна вместить 40 тонн груза и 25 пассажиров. Два двигателя, мощностью 300 лошадиных сил каждый, увеличивают максимальную скорость движения до 10 узлов. Благодаря размеру палубы, на ней можно перевозить легковые и грузовые автомобили, а также грузы длиной до 24 метров.
Стоимость строительства двух 40-тонных судов составила 140 миллионов рублей. Средства были выделены из бюджета субъекта в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае». Учитывая, что баржи не были доставлены на полуостров в срок, по условиям контракта министерством транспорта с исполнителя будут взысканы штрафные санкции.
В министерстве отмечают, что сейчас Ливадийский ремонтно-судостроительный завод строит автопассажирский паром проекта 03770 «Станислав Агапов», который придёт на смену судну «Капитан Драбкин», работающему на протоке Озерной в Усть-Камчатском районе.
Кроме того, на Находкинском судоремонтном заводе продолжается строительство ещё двух барж по заказу правительства Камчатки. Со стапелей верфи сойдут суда грузоподъёмностью 20 тонн и пассажировместимостью до 12 человек. Планируется, что они будут работать на переправах через реку Камчатку в Мильковском районе.