Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин крушения вертолета Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро», которое произошло на Камчатке в конце августа прошлого года и унесло жизни 22 человек.
В отчете по результатам расследования МАК указал, что факторами, способствовавшими авиационному происшествию, стали выполнение командиром воздушного судна полета в метеорологических условиях, не соответствующих правилам воздушных полетов, а также его решение на снижение в условиях ограниченной видимости во время тумана в горной местности.
Кроме того, третьей причиной авиакатастрофы были названы недостатки в профилактической работе должностных лиц авиакомпании «Витязь-Аэро» по обеспечению безопасности полетов.
Напомним, вертолет Ми-8Т разбился 31 августа 2024 года у горного массива Вачкажец, недалеко от поселка Николаевка Елизовского района, врезавшись в склон горы. На борту находились 22 человека: три члена экипажа и 19 пассажиров, среди которых были туристы, гиды и сопровождающие из Камчатского и Пермского краев, Москвы, Липецкой и Амурской областей, Удмуртии и Бурятии. К сожалению, никто не выжил.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России проводит расследование по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Ранее сообщалось, что камчатцы столкнулись с большими трудностями после ухода «Витязь-Аэро» с рынка. Жители Тигильского района написали обращение губернатору Владимиру Солодову. По их словам, после ухода «Витязей» улететь из Тигиля и Паланы практически невозможно и дорого. Также на Камчатке вдвое подорожали вертолетные туры.