«Камчатское авиационное предприятие» выпустило пресс-релиз, в котором утверждается, что предприятие взяло на себя обязательство по обеспечению авиационной транспортной доступности жителей края.
По словам генерального директора Алексея Храброва, в связи с увеличением объема авиаперевозок сегодня, 15 ноября, на работу были приняты 12 специалистов инженерно-авиационной службы. До конца года на работу после прохождения курсов повышения квалификации выйдут еще 9 человек, которые создадут три новых экипажа. При этом прошло уже достаточно много времени с момента аннулирования сертификата у авиакомпании «Витязь-Аэро».
Также КАП заявляет, что предприятие в кратчайшие сроки организовали регулярные рейсы, которые ранее обслуживала авиакомпания «Витязь-Аэро». Было увеличено количество рейсов в Соболево, Усть-Хайрюзово и Оссору, а для полетов в Тигиль выбран более вместительный самолет - Л-410 заменен на Як-40.
Однако обращение жителей Тигильского района к губернатору Владимиру Солодову говорит об обратном. По словам жителей, после ухода «Витязей» улететь из Тигиля практически невозможно.
«Люди не могут себе позволить летать за ту сумму, которую нам предлагает КАП с Тигиля и Паланы. Например, с села Седанки до Тигиля нужно тоже как-то добираться, не у многих в селах есть транспорт. Это стоит очень дорого. Например, на лодке до Тигиля в среднем берут 15 000 рублей», - говорится в письме.
Жители района просят главу региона вернуть компанию «Витязь-Аэро», поскольку сейчас пациенты не могут улететь на лечение, учителя вернуться на работу, а участники СВО элементарно добраться до дома.
«Авиакомпания «Витязь-Аэро» на протяжении многих лет была добросовестной организацией по пассажирским перевозкам! Своевременное оповещение пассажиров, сопровождение до пунктов отправления и прибытия, гибкие цены на билеты, горячий чай и печенье на время ожидания. Считаю, что необходимо принять срочные меры по восстановлению стабильного авиасообщения. Прошу считать мой комментарий официальным заявлением и поддержкой жителей отдалённых районов Камчатского края», - написала в редакцию «АиФ-Камчатка» О. Арсланова. И такая позиция практически у всех жителей севера края.
Напомним, что в 2021 году была похожая ситуация. После запрета полетов «Витязь-Аэро» в крае произошел транспортный коллапс. Справиться с увеличившимся потоком авиаперевозок КАП и частные компании не смогли. 11 февраля 2022 года через полгода после введения ограничений Росавиация была вынуждена снять все ограничения.