На Камчатке выбрали лучший офис МФЦ и лучшего универсального специалиста филиалов учреждения.
Конкурс профессионального мастерства в краевом Многофункциональном центре проходит уже в четвёртый раз. Победа на региональном уровне даёт право на участие во всероссийском этапе. Кто справился с заданиями лучше всех – в материале «АиФ-Камчатка».
Критерии мастерства
– Конкурс проводится по двум направлениям «Лучший офис» и «Лучший универсальный специалист», и каждую заявку мы тщательно разбирали, – рассказывает заместитель директора сети МФЦ Камчатского края Оксана Туркина. – С каждым годом растёт профессиональный уровень участников – наших специалистов неоднократно отмечали в числе лидеров даже на всероссийском конкурсе, и это говорит о высоком качестве работы в регионе.
Председатель конкурсной комиссии, министр экономического развития и торговли края Дмитрий Коростелёв рассказал, что главным критерием оценки офисов являлась эффективность их работы. Однако все члены жюри пришли к единому мнению, что критерии отбора к следующему году нужно проработать более тщательно – при оценке участников необходимо обращать внимание на отсутствие обоснованных жалоб, а также на действия сотрудников при рассмотрении обращений.
Впрочем, как подчеркнуло руководство Многофункционального центра Камчатского края, в отборе не участвовали офисы, на работу которых систематически жалуются, поэтому конкурс по праву можно назвать выявлением лидеров среди лучших.
Вектор развития
Участников конкурса за звание лучшего офиса разделили на три категории: «одно-два окна», «три-семь» и более восьми окон. После продолжительных дискуссий и тщательной экспертной оценки деятельности лучшими стали Быстринский, Мильковский и Петропавловск-Камчатский филиалы МФЦ.
Непросто было справиться с конкурсными заданиями и универсальным специалистам – конкуренция с каждым годом серьёзно растёт. Всего за звание лучшего сотрудника боролись 10 сотрудников. Трое из них – из отдалённых офисов, отвечали на вопросы конкурсной комиссии по видеосвязи. Каждому участнику было предложено пройти тестовое задание на знание порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и лично пообщаться с членами жюри.
В итоге лучшим универсальным специалистом в этом году стала сотрудница Вилючинского филиала МФЦ Наталья Садовская. Теперь девушка усиленно готовится ко Всероссийскому этапу конкурса.
Такие профессиональные состязания, по мнению руководства учреждения, необходимы для развития компетенций его сотрудников, ведь с каждым годом количество услуг, предоставляемых многофункциональным центром, растёт.
– МФЦ должен стать таким местом, куда каждый человек, вне зависимости от своей жизненной ситуации, сможет прийти и получить квалифицированную помощь по любому вопросу, – подчеркнул Дмитрий Коростелёв. – Сегодня мы обязаны двигаться в двух направлениях: это, прежде всего, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, чтобы заявитель пришёл в офис только за получением услуги, без необходимости добывать всевозможные справки в различных инстанциях. А в идеале мы должны достигнуть ситуации, когда заявителю вообще не придётся приходить в офис, поскольку есть возможность приёма, передачи и выдачи результата в электронном виде. Это тот вектор, на который мы должны ориентироваться в своей работе и о котором, конечно, нельзя забывать.
Людмила Швецова
На правах рекламы