Примерное время чтения: 6 минут
189

Центр особой важности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «АиФ-Камчатка» 22/03/2016
Здесь вам всегда рады.
Здесь вам всегда рады. Из личного архива

В систему филиала многофункционального центра Петропавловска входят четыре офиса. Последний из них, расположенный на ул. Пограничной, 17, и кстати, наиболее благоустроенный, начал работу в конце позапрошлого года.

В двух просторных и уютных залах этого офиса, за исключением воскресенья, функционируют с 9.00 до 19.00 (в среду – до 20.00) 19 окон. Это немало, поэтому очередь здесь, скорее исключение, чем правило. И это притом, что поток заявителей неуклонно растёт. Скажем, в прошлом году он составил 270 тысяч. По мнению специалистов, коллектив офиса не только не испытал стартового разочарования, а, напротив, сделал очень серьёзную заявку на успешную работу в будущем.

Гуманитарный потенциал

Любопытно, что в филиале МФЦ краевого центра постоянно ведётся мониторинг предоставляемых им услуг. А их число тоже стремительно увеличивается и на сегодня составляет уже более двухсот. Для сравнения: в первой половине минувшего года этот показатель не дотягивал и до150 видов услуг. Это серьёзный прорыв, достигнутый, как специалистами петропавловского филиала, так и их коллегами из других подразделений краевого многофункционального центра.

- Наш персонал очень серьёзно вырос в профессионально плане. Прежде всего, это результат взвешенной политики нашего руководства. Не секрет, чтобы поступить на работу в наше учреждение, мало иметь хорошее образование, нужно ещё обладать и солидным гуманитарным потенциалом. Скажем, быть в высшей степени корректными, коммуникабельными, знатоками человеческой психологии и способным оказать квалифицированную помощь любому заявителю. Директор краевого МФЦ Валерий Григорьевич Антонец ставит вопрос так: в нашей работе не должно быть даже малейших погрешностей, потому как любая из них может отрицательно сказаться как на качестве предоставляемых услуг, так и на репутации учреждения, – рассказывает руководитель петропавловского филиала Юлия Полосина.

Кстати
На сегодняшний день наиболее востребованы у петропавловцев стали услуги Федеральной службы государственной регистрации и кадастра – их число выросло до 60 %. Вторую строчку занимают услуги министерства социального развития и труда края – их количество составляет без малого 35 %. Далее следуют услуги Федеральной миграционной службы – 8,4 % – и Пенсионного фонда России – 6,2 %. Что касается услуг, находящихся в ведении других ведомств, то их общая величина не дотягивает и до 1,5 %. Впрочем, как бы ни складывались межведомственные пропорции, ежедневная нагрузка на каждого специалиста отдела по работе с заявителями составляет не менее 4,5 обращений в час. Это очень хороший показатель, если принять во внимание тот факт, что приём документов по иным услугам занимает от полутора часов и более.

Основной акцент

По сути, петропавловское подразделение краевого МФЦ является главной площадкой для реализации смелых идей. Как показывает практика, самые серьёзные проекты по плечу здешним специалистам. Простой пример: освоение услуг, которые предоставляли ранее Росреестр и Кадастровая палата. Дело здесь вот в чём. С января прошлого года в этих учреждениях произошла реорганизация, в результате которой их функции по приёму и выдаче документов были переданы коллективу краевого МФЦ. Но это легко сказать «были переданы», а в реальной жизни специалистам пришлось крепко потрудиться, чтобы досконально освоить все тонкости этой работы. Хороший результат дали, к примеру, месячные командировки персонала центра в учреждения Росреестра и Кадастровой палаты. Такая форма учёбы продолжалась на протяжении года, однако охватить всех специалистов не удалось. Поправить ситуацию во многом помогло решение Валерия Антонца, согласно которому с неподготовленными сотрудниками индивидуально поработали те, кто ранее освоил новое дело. На сегодняшний день коллектив петропавловского филиала полностью укомплектован специалистами-универсалами, которые способны предоставить весь спектр услуг. А ведь в масштабах страны немногие региональные МФЦ обладают таким уровнем выучки.

- Мы гордимся этим достижением. В частности, заметно повысилось качество обслуживания горожан. Суть здесь вот в чём. К какому бы окну не обратился заявитель, он непременно получит те услуги, – причём качественные – за которыми пришёл в офис. Мы отказались от специализации – из-за неё порой случались досадные накладки. Положительные отзывы вызвала и такая услуга, как предварительная запись на приём. Кстати, время этого приёма выбирают сами посетители, – замечает Юлия Полосина.

Комфортно и доступно.
Комфортно и доступно. Фото: Из личного архива

Не лишне сказать, что соблюдение высоких стандартов качества работы является приоритетной задачей, как руководства краевого МФЦ, так и всего персонала учреждения. Что касается коллектива петропавловского филиала, то для него в этом плане особенно показателен минувший год. Примечательно, что делая акцент на качество, коллеги Юлии Александровны думали не столько о сиюминутных успехах, сколько о том, чтобы вести эту работу системно и без погрешностей. Это, кстати, продиктовано самой жизнью. Скажем, в пришлом и в нынешнем годах специалисты уделяют много внимания тому, чтобы сократить время приёма запроса о предоставлении услуги, свести к минимуму период ожидания заявителем вызова к специалисту, уменьшить число отказов органов или подведомственных им учреждений о предоставлении госуслуг по вине персонала МФЦ. Спору нет, эти намётки не отличаются особой новизной, но благодаря именно им, коллектив учреждения постоянно наращивает динамику развития.

Оценено по достоинству

Важное место в работе петропавловского филиала занимает и центр телефонного обслуживания граждан. Изначально он задумывался как площадка, на которой смогут получать необходимую информацию лишь жители краевой столицы. Но по мере развития филиальной сети и её организации в самых отдалённых уголках полуострова телефонный центр стал работать на нужды всех камчатцев. И пусть он функционирует всего два года, свою нужность ему не пришлось долго доказывать. Дело в том, что в центре телефонного обслуживания, не выходя из дома, можно получить консультацию сотрудников МФЦ. Более того, его специалисты сообщают гражданам и о том, как выполняется, скажем, поданная ими заявка на предоставление тех или иных услуг, а также производят предварительную запись на приём в любой из офисов. Все государственные услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, предоставляются с соблюдением принципа экстерриториальности. Это значит, что в каком бы районе Камчатки ни проживал гражданин, он может получить заявленную им услугу и в своём поселении, и в краевом центре.

Понятно, что создавался филиал МФЦ Петропавловска, прежде всего, для удобства жителей краевого центра. Поэтому важнейшим критерием оценки качества его работы, как, впрочем, и востребованности, является их мнение. Так вот, в книгах отзывов и предложений, которые заведены во всех офисах филиала, благодарственных записей значится в 20 раз больше, чем критических замечаний. Впрочем, что касается последних, то, как заметил Валерий Антонец, их в принципе не должно быть. По заведённой в коллективе традиции, любая жалоба, даже самая незначительная, подвергается здесь самому взыскательному анализу. Совершенно очевидно, что такая практика позволяет коллективу не только выбирать слабины, но и повышать ответственность перед заявителями. А камчатцы это по достоинству оценивают. 

Досье
Юлия Александровна ПОЛОСИНА. Родилась в г. Тольятти. На Камчатке с 6 лет. Получила два высших образования. Работала заместителем руководителя городского отделения миграционной службы. В системе МФЦ с 2013 г. Возглавляет петропавловский филиал с марта 2014 г. Замужем, растит сына. Любит хорошую музыку и поэзию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах