Примерное время чтения: 3 минуты
890

Аэропорт Паланы пока не достроен, но может принимать самолёты

Петропавловск-Камчатский, 26 декабря — АиФ-Камчатка. На аэродроме Палана в Камчатском крае Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России завершило укладку всех плит в «тело» взлетно-посадочной полосы (ВПП). В зимних условиях самолёты местной авиакомпании смогут совершать регулярные рейсы, сообщила пресс-служба ведомства.

Аэродромное покрытие - предусмотренные проектом плиты ПАГ-14 - было изготовлено на дальневосточных заводах, плиты отправлялись на Камчатку большими морскими судами. Затем их на рейде Паланы перегружали на плашкоуты (несамоходное грузовое судно малой осадки), на берегу грузили на автотранспорт и доставляли на стройплощадку. Таким же образом перевезли и строительную технику. Подготовили основание ВПП, и к 6 сентября уложили первые 100 плит. А к началу декабря на аэродромном поле были уложены 3 466 плит.

Работа аэропорта Паланы на время реконструкции не прекращалась, но с 10 августа рейсы выполняют вертолёты. Пассажиры летят в Петропавловск-Камчатский с пересадкой в аэропорту Тигиль. Бывают рейсы и напрямую, но в любом случае лететь до Петропавловска-Камчатского как минимум пять часов. Это гораздо дольше, чем на самолёте.

«Работы на взлётно-посадочной полосе не закончены. Тем не менее, зимой, если разрешит Росавиация, полосу аэропорта Палана можно эксплуатировать: когда выпадет снег сантиметров двадцать, его укатают, и аэропорт сможет принимать и отправлять самолёты», - сообщила пресс-служба Спецстроя.

Весной будет проведена дефектовка плит, заполнят межплитные швы. Параллельно начнётся второй этап реконструкции — строительство пассажирского перрона, площадки стоянки воздушных судов и строительство склада ГСМ. После реконструкции аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, которые используются на Камчатке. Раньше он мог принимать только самолёты Ан-2, Ан-28 и вертолёты.

Как ранее сообщало РАИ «Камчатка-Информ», работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы должны были начаться ещё в 2011 году в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2005 № 1227 «О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа». Проект реконструкции был разработан в 2010 году.

В начале лета 2013 года власти края заявляли о том, что все работы должны быть завершены до конца текущего года. По проекту, длина реконструированной полосы составит 1,44 тысячи метров, ширина – 28 метров. В общей сложности реконструкция аэродрома «Палана» обойдется более чем в 700 миллионов рублей.

Реконструкция ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Заказчиком работ выступает Росавиация, подрядчик — «Спецстрой России», который в данный момент ведет реконструкцию аэродрома «Елизово» на Камчатке и ещё 10 аэродромов в разных регионах страны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах