Петропавловск-Камчатский, 26 декабря — АиФ-Камчатка. На аэродроме Палана в Камчатском крае Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России завершило укладку всех плит в «тело» взлетно-посадочной полосы (ВПП). В зимних условиях самолёты местной авиакомпании смогут совершать регулярные рейсы, сообщила пресс-служба ведомства.
Работа аэропорта Паланы на время реконструкции не прекращалась, но с 10 августа рейсы выполняют вертолёты. Пассажиры летят в Петропавловск-Камчатский с пересадкой в аэропорту Тигиль. Бывают рейсы и напрямую, но в любом случае лететь до Петропавловска-Камчатского как минимум пять часов. Это гораздо дольше, чем на самолёте.
«Работы на взлётно-посадочной полосе не закончены. Тем не менее, зимой, если разрешит Росавиация, полосу аэропорта Палана можно эксплуатировать: когда выпадет снег сантиметров двадцать, его укатают, и аэропорт сможет принимать и отправлять самолёты», - сообщила пресс-служба Спецстроя.
Весной будет проведена дефектовка плит, заполнят межплитные швы. Параллельно начнётся второй этап реконструкции — строительство пассажирского перрона, площадки стоянки воздушных судов и строительство склада ГСМ. После реконструкции аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, которые используются на Камчатке. Раньше он мог принимать только самолёты Ан-2, Ан-28 и вертолёты.
В начале лета 2013 года власти края заявляли о том, что все работы должны быть завершены до конца текущего года. По проекту, длина реконструированной полосы составит 1,44 тысячи метров, ширина – 28 метров. В общей сложности реконструкция аэродрома «Палана» обойдется более чем в 700 миллионов рублей.
Реконструкция ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Заказчиком работ выступает Росавиация, подрядчик — «Спецстрой России», который в данный момент ведет реконструкцию аэродрома «Елизово» на Камчатке и ещё 10 аэродромов в разных регионах страны.