В Рождество, например, во всех театрах страны танцуют «Щелкунчика» — по умению, фантазии и бюджету. А «Увертюра 1812 года» стала традиционной музыкальной темой для фейерверка 4 июля — американского Дня независимости.
Американцы считают, что музыка описывает победу американцев над англичанами, а вовсе не отступление Наполеона из России.
Цитаты из «Марсельезы» и «Боже, царя храни» проходят незамеченными. Но музыка, которая включает стрельбу из пушек — это по-американски!
Кстати, Чайковский был гастролирующей поп-знаменитостью Карнеги Холл образца 1891 года. А ещё — в Америке нехватка своей хорошей патриотической музыки.
«Между Россией и Америкой традиционная любовь-ненависть, и страны похожи — у русских есть Сибирь, у американцев был Дикий Запад», — говорит дирижёр Леон Бодстейн.
Забавно, что «американизировали» Чайковского в самый разгар «холодной войны», в 1974 году — с лёгкой руки Артура Фидлера, дирижёра Бостонского симфонического поп-оркестра и гениального рекламщика.
Вот такая музыка...
Елена Попова, США