Вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро», потерпевший крушение 12 августа на Курильском озере, подняли на глубину 3 метра. Об этом сообщили в пресс-службе краевого МЧС. Работы на месте происшествия продолжаются.
Напомним, 12 августа на Курильском озере потерпел крушение вертолёт Ми-8, следовавший по маршруту «посёлок Николаевка — озеро Курильское — вулкан Ходутка». На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. Восемь человек были спасены уже через несколько минут после авиакатастрофы. Первыми подоспели к пострадавшим инспекторы Кроноцкого заповедника. Как рассказал один из выживших туристов, удалось спастись сидевшим в хвостовой части вертолёта. Они выплыли с глубины примерно 8-9 метров.

Поисковые работы на Курильском озере продолжались около семи дней. Вместе со спасателями к поискам приступили сотрудники Министерства обороны. С помощью глубоководных аппаратов и водолазов были обнаружены тела восьми человек: 18 августа со дна подняли последних погибших.
Фюзеляж Ми-8 затонул на глубине более 100 метров и в 700 метрах от береговой линии. Сейчас вертолёт находится в 70 метрах от берега на глубине трёх метров. Для подъёма техники использовали специальные понтоны.
В оперативном штабе, организованном при краевом правительстве, было принято решение убрать вертолёт из акватории озера, чтобы не допустить возникновение экологической катастрофы на заповедной территории. В районе крушения работают специалисты по ликвидации аварийных разливов нефти, которые установили боновые заграждения, а на случай утечки нефтепродуктов подготовили сорбент.
Напомним, после трагедии на Курильском озере, Росавиация запретила компании «Витязь-Аэро» осуществлять коммерческие перевозки пассажиров до окончания проверок и следствия. В ведомстве выяснили, что экипажи систематически нарушали стандарты выполнения полетов на вертолетах: всего около 50 нарушений эксплуатации вертолетов. Однако, как утверждает руководство компании, вертолёт, следовавший по маршруту 12 августа, был исправен. Капитальный ремонт судна был произведён в прошлом году. После этого налёт борта составлял 430 часов. В июле также было выполнено необходимое периодическое обслуживание.