Примерное время чтения: 3 минуты
140

Очевидное падение. Кто виноват в череде авиакатастроф на Камчатке

Менее чем за год на Камчатке произошло пять крушений воздушных судов, в которых погибли 45 человек. Последняя трагедия случилась 11 февраля.

Нелётная ситуация

В пятницу около 12:30 в районе села Коряки Елизовского района упал легкомоторный самолёт Ан-2. Информация о крушении поступила в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях краевого управления МЧС от очевидцев, которые наблюдали падение воздушного судна.

На место происшествия немедленно выдвинулись спасатели пожарных частей № 7 и села Коряки, пожарного поста посёлка Лесного, Спасательного центра МЧС России, оперативная группа ведомства и личный состав одной из воинских частей. Также выехали медицинские бригады.

Как вскоре выяснилось, самолёт с грузом совершал рейс в село Тымлат Карагинского района. На его борту находились два члена экипажа. Ан-2 упал вскоре после взлёта в километре от взлётно-посадочной полосы в районе села Коряки в лесной местности. После падения борт загорелся.

Прибывшие спасатели начали тушение останков самолёта, который уже практически полностью сгорел. Почти сразу было обнаружено тело одного из погибших пилотов. Местонахождение второго члена экипажа первоначально было неизвестно. Но вскоре на месте катастрофы было найдено и его тело.

Площадь пожара составила около 100 квадратных метров. На его ликвидацию ушло более часа. Всего было привлечено 43 человека и 9 единиц техники.

На место крушения выезжала следственная группа. «Был проведён комплекс следственных и процессуальных действий для установления обстоятельств произошедшего. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц)», – сообщили в Восточном межрегиональном Следственном управлении на транспорте СК РФ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал Комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, которая приступила к работе. Проверку также проводит транспортная прокуратура.

14 февраля на оперативном совещании в правительстве региона в связи с очередной трагедией губернатор поручил усилить в крае меры по контролю за малой авиацией. «Самолёт Ан-2, принадлежащий частным лицам, не имел необходимых разрешений, взлёт осуществлялся с необорудованной взлётно-посадочной полосы. В результате два человека погибло. Я попрошу детально разобраться, как такая ситуация произошла, какие меры надо предпринять по линии координации соответствующих уполномоченных органов. Прошу усилить меры по контролю за воздушным пространством Камчатки», – заявил Владимир Солодов.

Роковые ошибки

Напомним, в прошлом году на Камчатке произошло четыре авиакатастрофы. 8 мая недалеко от Петропавловска упал вертолёт Ми-2. На его борту были два человека – пилот и пассажир. Оба погибли. Наиболее вероятной причиной крушения специалисты назвали недостаточные навыки командира в пилотировании вертолёта с использованием только пилотажных приборов (вне видимости наземных ориентиров).

6 июля на подлёте к посёлку Палана врезался в скалу при заходе на посадку пассажирский самолёт Ан-26, принадлежавший АО «Камчатское авиационное предприятие». Авиакатастрофа унесла жизни 28 человек – 6 членов экипажа и 22 пассажиров. МАК назвал приоритетной версией крушения ошибку экипажа.

12 августа упал в Курильское озеро Ми-8 с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга. Тогда погибли восемь человек, в том числе командир воздушного судна. Ещё восьмерым чудом удалось спастись. Шесть туристов и два члена экипажа выплыли из идущей ко дну машины и были подняты из воды инспекторами Кроноцкого заповедника. По их информации, видимость на озере в момент авиапроисшествия была практически нулевая. По данным МАК, в момент снижения вертолёта экипаж проигнорировал звук сигнализации об опасном сближении.

Утром 24 сентября на склоне горы Острой в пяти километрах от села Сосновка Елизовского района обнаружили разбившийся вертолёт Ка-27. Воздушное судно, принадлежащее ФСБ России, вылетело накануне около 22 часов по заданию. В аварии погибли пять офицеров: два майора, капитан, старший лейтенант и лейтенант. Расследованием причин крушения занимаются военные следователи.

Константин МИШАНИН

Кстати
11 февраля Росавиация сняла ограничения на действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Витязь-Аэро». Их вводили в августе прошлого года после того, как вертолёт предприятия упал в Курильское озеро. Позже Ространснадзор выявил у компании около 50 нарушений. Решение Росавиация приняла на основании отчёта предприятия об устранении выявленных несоответствий. Планируется, что в ближайшее время «витязи» возобновят пассажирские перевозки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах