На Камчатке потерпел крушение вертолет Ка-27, выполнявший тренировочный полёт. По данным СК, 23 сентября в соответствии с планом боевой подготовки войсковой части 2151 около 22:00 по местному времени вертолет Ка-27 поднялся в воздух, через 40 минут с ним потеряли связь.
Очередная трагедия продолжила череду авиакатастроф на Камчатке, которые, увы, в этом году происходят с печальной регулярностью.
8 мая потерпел крушение вертолет МИ-2. В 17 часов 33 минуты он вылетел по маршруту аэропорт «Кречет» - озеро «Котельное» - река Островная в Елизовском районе. На его борту были два человека – командир вертолета и пассажир, а также груз. В районе озера «Котельное» воздушное судно не вышло на связь.
Разбившийся вертолёт обнаружили неподалёку от пригородного к Петропавловску-Камчатскому посёлка Чапаевка. Люди погибли. Наиболее вероятной причиной крушения специалисты назвали недостаточные навыки командира в пилотировании вертолёта с использованием только пилотажных приборов (вне видимости наземных ориентиров).
Прошло совсем немного времени и новая авиакатастрофа. 12 августа около 10 часов вертолет Ми-8, на борту которого находилось 16 человек, рухнул в Курильское озеро. Из тонущего судна спаслись шесть туристов и два члена экипажа, восемь погибли.
Два предыдущих года для региона обошлись без крупных авиапроисшествий. Наиболее серьёзной аварией за этот период можно назвать жесткую посадку вертолёта Ми-8Т авиакомпании «Вертикаль-Т», выполнявшего рейс по маршруту «поселок Козыревск - Долина гейзеров» 13 августа 2019 года. В результате аварийного приземления пять человек получили различные травмы.
Наиболее урожайным на авиационные происшествия на полуострове был 2015 год: тогда разбилось шесть вертолётов. Всего погибли четыре человека, 15 получили травмы.
16 декабря 2015 года вертолёт Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» перевозил дежурную смену газовой компании. На борту находилось 25 человек: 22 пассажира и 3 члена экипажа. Трагедия произошла в 77 километрах от села Соболево. В результате крушения один человек погиб и 11 получили ранения.
Одна из наиболее трагичных по количеству жертв катастрофа произошла 12 сентября 2012 года близ Паланы. Ан-28 пропал со связи в 12.28. Спустя несколько часов спасатели обнаружили его разрушенным на склоне горы Пятибратка на высоте около 200 метров.
На борту самолёта, выполнявшего рейс из Петропавловска, находились 12 пассажиров, в том числе один ребёнок, и два члена экипажа. Из 14 человек выжили только четверо. Двум мужчинам, женщине и подростку удалось спастись только благодаря тому, что их выбросило из салона. Все они сидели по одну сторону – в хвостовой части самолёта. Следствием затем было установлено, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.
Самые массовые по количеству погибших авиакатастрофы произошли в регионе в советское время с разницей в шесть лет.
В 1983 году, в районе посёлка Ключи потерпел крушение летевший из Магадана Ан-26 84-го отдельного смешанного авиационного полка ракетных войск стратегического назначения. В нём находились 31 пассажир – новобранцы воинской части РВСН - и шестеро членов экипажа. Посадка происходила ночью, в условиях снегопада и ветра. Самолёт зацепил деревья и рухнул неподалеку от посадочной полосы. Из 37 человек выжили только двое.
Авария с тем же типом самолёта того же самого полка РВСН повторилась 26 октября 1989 года. На подлёте к аэропорту Елизово разбился Ан-26, выполнявший рейс с аэропорта базирования в Петропавловск-Камчатский. На борту также находились 37 человек – 31 пассажир и 6 членов экипажа. Полёт проходил в условиях сильного ветра и облачности. В момент снижения летящий в облаках на высоте около 1500 метров самолёт врезался в склон горы Ааг и полностью разрушился. При крушении никто не выжил.