Примерное время чтения: 3 минуты
5464

Крушение МиГ-31. К поискам экипажа на Камчатке присоединились военные корабли

Истребитель рухнул  в акватории Авачинского залива
Истребитель рухнул в акватории Авачинского залива Пресс-служба Восточного военного округа

4 июля во время планового учебного полета потерпел крушение истребитель-перехватчик МиГ-31. Почти сутки ищут пропавший с радаров военный самолет. В поисках задействованы поисково-спасательные силы ТОФ и военные корабли. Подробности на kamchatka.aif.ru

Масляное пятно

Поздно вечером 4 июля стало известно, что на Камчатке во время планового учебного полета потерпел аварию МиГ-31 Тихоокеанского флота (ТОФ). Военное ведомство эту информацию подтвердило, сообщив, что истребитель выполнял полет над акваторией Авачинского залива без боекомплекта.
 Практически сразу к месту предполагаемого крушения самолета были направлены Ан-26, Ил-38 и вертолет К-27. Рано утром до диспетчеров главной воздушной гавани Камчатки была доведена информация, что одна из поисковых групп с воздуха обнаружила масляное пятно на воде Авачинской бухты и обломки пропавшего МиГа, однако, официально эта информация ни Тихоокеанским флотом, ни Министерством обороны не подтверждена. 
Как стало известно «АиФ-Камчатка», пропавший с радаров МиГ-31 базируется в авиационном полку в городе Елизово, на борту воздушного судна находились два пилота. По информации из соцсетей, одному из них 46 лет, другому – 22 года.  В этом же полку базируются эскадрильи вертолетов и беспилотников. 
Лётчик-истребитель Олег (фамилия не приведена по просьбе автора комментария, так как он в настоящий момент является военнослужащим – прим. ред.) сообщил изданию, что МиГ-31 надёжный самолёт, а его тактико-технические характеристики позволяют проводить полёты в сложных метеоусловиях безопасно для экипажа. Задача МиГов – перехват и уничтожение воздушных целей противника.

Техническая неисправность?

«Сейчас сложно сказать, что произошло, однако, из той информации, что у меня есть, я склоняюсь к выводу, что речь идет о технической неисправности воздушного судна. Тем более, что метеоусловия в районе предполагаемого падения были лётными, да и никто не дал бы разрешение на проведение учебных полётов, если бы погода не позволяла их совершить».

Как сообщили «АиФ-Камчатка» в Камчатгидромете, вечером 4 июля на восточном побережье Авачинского залива, действительно, была хорошая и безветренная погода, однако, уже в ближайшие часы она сильно ухудшится, что может осложнить ход поисковой операции. 
«Уже в ближайшие часы к берегам Камчатки подойдет циклон, небо затянет тучами, будет дуть порывистый юго-восточный ветер. Ожидаются также осадки и облачность», – рассказали синоптики.

В бригаде кораблей охраны водного района на Камчатке изданию пояснили, что большинство военных кораблей подразделения в настоящий момент отправлены в район предполагаемого крушения самолета, однако, пока поиски успехом не увенчались.
О последних успехах камчатских МиГов Минобороны РФ сообщало в конце июня: тогда самолеты морской авиации Тихоокеанского флота проводили плановые полеты над акваторией Тихого океана. Воздушные суда обеспечивали тренировку наземных навигационных пунктов и береговых комплексов ПВО, а также отрабатывали пилотирование в условиях облачности. 
А вот последний инцидент с истребителями такого типа в регионе произошел в ноябре 2015 года.  Тогда перехватчик МиГ-31 не вышел на связь, когда возвращался на аэродром базирования после планового учебно-тренировочного полета. На поиски был отправлен патрульный самолет Ил-38, экипаж которого по работающему аварийному радиомаяку обнаружил пилотов, купола парашютов и сигнальный костер. Жизни членов экипажа ничего не угрожало, они были успешно эвакуированы на аэродром Елизово.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах