Примерное время чтения: 3 минуты
384

Что делать, если купил некачественный товар?

Категория:  Общество

Покупатели часто сталкиваются с некачественными продуктами питания на полках магазинов, особенно в летний период. Ведь зачастую недобросовестные продавцы не соблюдают правила хранения товара, температурный режим в холодильниках, и даже выставляют на прилавки уже испорченные продукты.  

К сожалению, разглядеть испорченный товар не всегда удается непосредственно в магазине. Но даже если неприятный запах, плесень и другие признаки «просрочки» удалось выявить только дома, это не является препятствием для возврата товара продавцу. 

Ответ редакции

Юрист Александр Спиней рассказал как вернуть в магазин испорченные продукты. 

Как вернуть некачественные продукты в магазин?

Покупатель вправе прийти с магазин с испорченным товаром, упаковкой и чеком (если имеется) и устно потребовать возврата денег, соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Практика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет препятствовать осуществлению возврата. Стоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернуться магазину обоснованное обращение потребителя в контролирующие органы и суд. Отсутствие кассового или товарного чека также не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества продавцу, но в этом случае в соответствии со ст. 493 ГК РФ потребителю придется подтвердить факт покупки другими доказательствами – например, свидетельскими показаниями.

Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатился на кассе (ст.19 ЗОЗПП).

Что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

При отказе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества потребитель может написать письменную претензию на имя директора магазина. При отказе добровольно удовлетворить претензию потребителя, подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, а также иск в суд с требованием возврата уплаченных денег, компенсации морального вреда, взыскания штрафа, неустойки на основании ст. 18, 15, 13 п.6, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Роспотребнадзор в Камчатском крае принимает обращения граждан на сайте 41.rospotrebnadzor.ru, по тел: +7 (4152) 46-19-84 или по адресу: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 9/1.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах