Примерное время чтения: 4 минуты
6404

Как правильно должны быть оформлены ценники на продукты?

Категория:  Общество

Цены в магазинах и на рынках неуклонно растут. Иногда продавцы не успевают сменить ценники. Или делают это намеренно? Набрав корзину продуктов в супермаркете и подсчитав их стоимость, иногда на кассе приходится выкладывать совсем другую сумму. Кассиры обясняют это тем, что не успели сменить ценник, или покупатель что-то не так понял. А как по закону?

 

Ответ редакции

Любой товар, предлагаемый к продаже, должен иметь ценник, информирующий покупателя о наименовании товара и его цене. Требования к содержанию информации на ценнике строго регламентированы законом «О защите прав потребителя», а за нарушение установленных требований установлена административная ответственность.

Зачем нужен ценник?

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 10) устанавливает обязанность для продавцов информировать покупателей о цене, условиях покупки и основных потребительских характеристиках продаваемых товаров. Цена товара указывается на ценнике и является публичным предложением. Изменить его продавец не имеет права. Даже если в ценник закралась случайная ошибка, и на кассе, например, просят доплатить за товар — это нарушение прав потребителя, которое в соответствии со ст. 14.8 КоАП РФ влечет административное наказание в виде штрафа – от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц и от 5 000 до 10 000 для юридических.

Какие требования к ценникам предъявляет закон?

Ценники должны быть единообразными и четко оформленными, содержать информацию о наименовании товара, сорта, цены за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дату оформления. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.

Должен ли продавец указывать цену за килограмм упакованного товара?

Правила торговли, установленные Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г., дают продавцу право выбора. Если цена на ценнике указана за единицу товара, например, за палку колбасы, то ее вес должен быть написан на этикетке, иначе информация о товаре будет неполной. Обязанности указывать на ценнике одновременно цену и за упаковку, и за килограмм/литр у продавца нет.

Как оформляются «желтые ценники»?

На оформление «желтых ценников», на которых обычно указывается цена товара по дисконтной карте, распространяются общие требования Закона «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации об условиях приобретения товаров по дисконтным картам, включая условия получения дисконтных карт и срок их действия.

Часто потребители жалуются, что информация на «желтых ценниках» бросается в глаза, в то время как обычную цену товара приходится долго искать, что вводит потребителей в заблуждение. К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» не обязывает продавцов указывать обычную цену товара и по акции/карте одинаковым шрифтом, что позволило бы избежать неприятных ситуаций, когда покупатель бросает товары на кассе, узнавая их настоящую цену.

Куда жаловаться на неправильные ценники?

При нарушении продавцом требований закона к оформлению ценников потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор (тел. 46-19-84). В этом случае по результатам проведения проверки этой информации будет решен вопрос о привлечении продавца к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, и ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах