Примерное время чтения: 7 минут
372

Может ли на Камчатка сама производить сыр и масло

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Камчатка 13/03/2013
Фото из архива предприятия

Петропавловск-Камчатский, 19 марта — АиФ-Камчатка. 2012 год стал для ОАО «Молокозавод Петропавловский» особенным. 8 февраля предприятие наградили Почётным дипломом участника престижной Международной выставки-конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Кроме того, Платиновым знаком выставки были отмечены любимые многими камчатцами кефир с лактулозой и напиток кисломолочный йогуртный «Снежок».

Василий Милованов: – То, что нашу работу оценили, очень приятно и радостно. Эти награды – лишнее подтверждение тому, что мы выпускаем качественную продукцию, – говорит генеральный директор молокозавода Василий МИЛОВАНОВ. – Но не в наших правилах останавливаться на достигнутом…

Потенциал для развития

Василий Милованов. Фото из архива предприятия

 В.М.: – С января этого года мы делаем новые вкусные йогурты «Бифиленд» – «груша-ваниль-злаки» и «абрикос-злаки». Уже есть первые положительные отзывы от покупателей. Также начали выпуск мороженого в большой упаковке. А это значит, что мы продолжаем успешно конкурировать с материковскими производителями, ведь чем больше продаём своего, тем меньше на камчатских прилавках появляется привозной продукции.

Кроме того, мы не ограничиваем себя только рамками завода. В декабре 2012 года наш совет директоров, в который входит и глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Алексей Алексеев, утвердил дальнейшую программу развития предприятия. Цель заключается в том, чтобы развивать собственное животноводческое хозяйство, которое будет обеспечивать молоком жителей города. И сегодня мы рассматриваем два объекта, на базе которых можно будет это делать: сельскохозяйственное предприятие в Заозёрке и ФГУП «Октябрьский» в Николаевке. А в дальнейшем мы намерены развивать и другие направления, в том числе по производству мяса.

«АиФ-Камчатка»: – Зачем вам это надо?

В.М.: – Если мы заведём собственное животноводческое хозяйство, в перспективе это приведёт к сокращению налогов – мы сможем перейти на единый сельхозналог. Второе – у нас появятся социально обеспеченные новые рабочие места. И самое важное – применение современных технологий и нового подхода к животноводству приведёт к снижению себестоимости продукции. Разумеется, это не поможет нам снизить цены – из-за постоянного роста инфляции это просто невозможно, но сдерживать их нам всё-таки удастся.

В свою очередь, снижение себестоимости сырья приведёт к расширению ассортимента. Мы сможем делать то, что на Камчатке не производится десятилетиями, – масло и сыр. И таким образом, полностью заполним линейку молочной продукции, которая существует на рынке Камчатского края. Сегодня все камчатские предприятия молочной промышленности производят и реализовывают лишь около 28 % всего рынка. Да, мы не займём всю нишу, но выйти на 50 % обеспечения края собственными молочными продуктами станет возможным.

«АиФ-Камчатка»: – «Молокозавод Петропавловский» выступил с инициативой создания на Камчатке первого сельскохозяйственного рынка…

В.М.: – Его появление запланировано на ближайшие два года. Сейчас мы проводим инженерные изыскания, и я думаю, уже летом будет готово проектное решение. Кстати, сельхозрынок тоже входит в программу развития молокозавода. Сюда будут поставляться различные свежие продукты: мясо, рыба, птица, овощи, фрукты и многое другое. С его открытием у частных производителей появится хорошая возможность создать конкуренцию перекупщикам, что приведёт к удешевлению товара.

 
Фото из архива предприятия  

 

Без труда…

«АиФ-Камчатка»: – Василий Николаевич, сегодня всё чаще поднимается проблема низкой производительности труда в России. С чем это связано, на ваш взгляд?

В.М.: – Проблема заключается в отголосках нашего прошлого – системе управления, которая существовала в советское время. Мы сегодня перешли на новые, рыночные отношения, а работать продолжаем по старинке. Очень многое зависит и от нашего с вами менталитета. Вот, например, в Японии рабочий всегда сначала внимательно выслушает своего руководителя, и только потом отвечает на заданные вопросы. То же самое с европейцами: дали указание – выполнил. А как у нас? На любое поручение начальника работник задаёт вопросы: «а зачем?», «а почему?». И в итоге, когда выполнит свою работу, что делает руководитель? Он идёт проверять – а правильно ли тот всё сделал. В результате – на «разжёвывание» и контроль уходит куча времени. Русские поговорки хорошо отражают наш менталитет: «Работа не волк, в лес не убежит», «От работы кони дохнут». Но в то же время есть и другая поговорка: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Только вы обратите внимание в первых двух случаях – слово «работа», а в третьем – «труд» – он подразумевает более широкое понятие. Трудятся не на дядю. На себя!

Молокозавод отметили почётными нградами.

Фото из архива предприятия

 …Совсем скоро мы введём в эксплуатацию новое творожное оборудование, которое будет работать в автоматическом режиме от начала производства до выгрузки – рабочим нужно будет только нажимать кнопки. Это поможет нам сократить человеко-часы. Представьте себе, выгрузка творога сегодня происходит вручную, в процессе заняты восемь человек. На новом же оборудовании смогут работать всего два человека.

А в прошлом году мы приобрели немецкую машину тоннельного типа для мытья многооборотной тары: с одной стороны ящик поставил – с другой он выходит уже чистым. И так тысячи пластиковых ящиков! А как было раньше? В большой трёхкубовой ванне их мыли дезрастворами вручную. По меньшей мере, это неэффективно. Сегодня специальная установка, при участии двух сотрудников, делает эту работу всего за 4 часа. Получается, что у этих двух людей остаются ещё 3 часа свободного времени, которые можно использовать в другом производстве.

В результате такой модернизации нам не придётся расширять штатную численность, рабочие будут меньше заниматься тяжёлым физическим трудом. И, кроме того, будет ограничен контакт большого количества людей с продуктами. Мы повышаем не только эффективность труда, но и безопасность – некоторое время назад заменили старое аммиачное оборудование на фреоновое. Да, расход электроэнергии увеличился, но зато мы стали экономить на воде.

В прошлом году мы не расширили, но улучшили свою производительность, не поднимали цены на молоко. Мы меняем способы работы и подходы к производству. Это абсолютно правильное решение. Именно оно помогает нам сегодня успешно развиваться и дальше.

СПРАВКА

ОАО «Молокозавод Петропавловский» – одно из крупнейших предприятий Камчатского края. Выпускает более 35 видов наименований продукции: молоко, кефир, ряженку, варенец, ацидофилин, кисломолочный напиток «Снежок», йогурт питьевой, сметану, сырки творожные, творожную пасту, тесто для сырников, творог, мороженое. Также выпускается фасованная молочная сыворотка и сладкий сывороточный напиток. ОАО «Молокозавод Петропавловский» при производстве своей продукции применяет только натуральное молочное сырьё, не использует консервантов и добавок.

КСТАТИ

28-я международная выставка (конкурс) «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» состоялась в декабре 2012 года в Москве. В ней приняли участие 23 камчатских предприятия. Директора трёх из них награждены медалями Всероссийского выставочного центра. В том числе – генеральный директор ОАО «Молокозавод Петропавловский» Василий МИЛОВАНОВ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах