Примерное время чтения: 3 минуты
77

Рекламы в России становится всё больше

Суммарный объём рынка рекламы в стране в январе-июне текущего года составил 104-105 млрд рублей с учётом НДС или 89,5-90,5 млрд без него, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2009 года, и примерно равно показателям того же периода 2007 года. То есть «индустрия всех грехов», как называют рекламу некоторые исследователи, постепенно выходит из кризиса.

В прошлом году рекламы стало в среднем на 30% меньше по сравнению с первым полугодием 2008. На телевидении снижение достигало 21%, в печатных изданиях - 45%. Однако теперь большинство отраслей частично отыграли падение.

Так, телевизионная реклама за первые шесть месяцев 2010 г. продемонстрировала рост в 7%, а в сегменте кабельного и спутникового телевидения даже 26%. Те же 7 процентов прибавило радио, причём в значительной степени за счёт популярности развлекательных радиостанций в регионах. В первом квартале этого года рынок региональной звуковой рекламы вырос примерно на 12%, во втором - на 25%, что дало в среднем 19% за полгода, пишет газета «КоммерсантЪ», ссылаясь на вице-президента Европейской медиа-группы по коммерческой деятельности Марию Смирнову. Московская и общефедеральная (сетевая) реклама на радио пока демонстрирует спад, но и он замедлился с 10-15% в первом квартале до 3-5% во втором.

Реклама в прессе - традиционно непопулярная в последние несколько лет - также показала положительную динамику: +15% в газетах и +8% в журналах. Исключение составляют специализированные рекламные издания, потерявшие около 5% своих объёмов - по всей видимости, читатели находят их бессодержательными.

Интернет-рекламу даже кризис особо не затронул: в 2009 году она росла примерно на 5%. Теперь же, несмотря на свою надоедливость и подверженность компьютерным вирусам, это один из наиболее быстро растущих сегментов рынка: с января подъём тут составил 33 процента.

Ещё более надоедливой, пожалуй, окажется реклама в кинотеатрах - этот сектор вырос более чем в два раза, прибавив 115%. На таком фоне даже увеличение числа билбордов будет не так заметно: традиционной «наружки» стало больше всего на 13 процентов. Так что участь братского Киева, где историческая архитектура некоторых станций метро давно скрыта за пивными брендами, МТСовским «яйцом» и прочими «двигателями торговли», российским городам, судя по всему, пока не грозит.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах