Цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом — на 6%. «Покупатели бюджетных автомобилей гораздо чувствительнее к изменению стоимости и поэтому производители вынуждены сдерживать рост цен, чтобы совсем не остановить продажи», — считает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».
По словам Сергея Удалова, диапазон изменения средневзвешенных цен по брендам достаточно широк и доходит до 50%. Но есть марки, по которым фиксируется снижение средневзвешенной стоимости, связанное с изменением структуры продаж в пользу более дешевых моделей.
«Если сравнить прирост цен и прирост куров валют, то следует отметить, что цены на автомобили не впрямую соответствуют колебаниям курсов валют. Так, курс доллара к июню 2014 года вырос на 58,4%, а евро — на 30,7%. Средневзвешенные цены, как мы посчитали, увеличились лишь на 11,4%», — отметил Сергей Удалов. По его мнению, в ближайшие месяцы рост средней цены автомобиля может продолжиться.