Сегодня к камчатским почтовикам как нельзя лучше подходит слово "первые".
Они первые в отрасли приступили к модернизации своей службы, добившись в этом непростом деле завидных успехов. Им первым удалось значительно расширить диапазон услуг, введя в практику даже такие, которые в других регионах не приживаются. И они же, разумеется, тоже первые, успешно прошли испытание кризисом, не допустив при этом значительных потерь.
Технологический ход
Сказанное даёт очень веский повод для оптимизма. Это значит, что у предприятия есть довольно серьёзный ресурс развития. Он, кстати, позволил камчатским почтовикам отказаться от болезненной процедуры оптимизации численности, чего не скажешь об их коллегах из других регионов страны. Ни один управленец, ни один служащий не был сокращён в коллективе. Сегодня вся огромная сеть Камчатского УФПС по-прежнему успешно функционирует. А это, между прочим, 111 отделений, разбросанных по всему краю, и 1 100 человек персонала. Отделения, к слову, оказывают широкую гамму почтовых услуг в отдалённых поселениях, где нет школ, библиотек, являясь, по сути, единственными очагами цивилизации на огромных территориях. Кстати, в этом году к управлению присоединены ещё и отделения связи в Северо-Курильске.
- Скажу больше, нам удалось сохранить почтовую службу и в закрывшемся посёлке Корф. Когда мы взялись за это дело, скептики отмечали: ничего у вас не получится. Они ошиблись - получилось. В Корфе работает перевалочный пункт, откуда мы развозим почту по северу Камчатки. Объёмы большие, пришлось увеличить штат, - говорит врио директора УФПС Камчатского края - филиала ФГУП "Почта России" - Геннадий МУЗЫКИН.
По словам Геннадия Борисовича, коллектив обретает себя в очень непростых преобразованиях. Почтовое хозяйство края - сложное и многогранное, требующее от руководства управления, да и от всего персонала продуманных и безотлагательных действий. Выручает отличный менеджмент, грамотный управленческий персонал, помогающий почтовикам концентрировать усилия на действительно важных проблемах. Например, на техническом перевооружении предприятия. Действуя по хорошо взвешенному плану, персонал сумел за довольно короткий срок оснастить все отделения современной техникой и новейшими средствами связи. По сути, это серьёзный технологический ход, позволивший коллективу приблизить почтовые услуги к самым отдалённым поселениям края. Кстати, это замечено и на федеральном уровне, где Камчатский филиал "Почты России" признан лучшим в плане технического перевооружения предприятия.
Знаковое явление
Как отмечают эксперты, сегодня у камчатских почтовиков гораздо больше оснований для радости, чем огорчений. Впрочем, в этом мы можем убедиться сами, зайдя в любое почтовое отделение полуострова. Если ещё недавно они не отличались особой ухоженностью, а персонал частенько демонстрировал откровенное равнодушие к посетителям, то нынче здесь абсолютно иная картина. Во-первых, многие помещения отремонтированы по самому высокому классу. В них стало больше света, простора и, естественно, больше удобств для клиентов. Да, в иных отделениях есть очереди, особенно в обеденное время, но это тоже знаковое явление: люди пошли на почту потому, что она оказывает более качественные услуги, чем конкуренты. А во-вторых, за последние год-полтора этих услуг стало на порядок больше, чем где бы то ни было. Они доступны, выполняются в строго установленные сроки и по самым высоким стандартам качества.
И ещё один важный факт, который наверняка заинтересует читателей: если у вас есть предложения по улучшению работы почты или жалоба по какому-то конкретному эпизоду, обо всём этом вы можете оставить информацию на сайте предприятия: www.ufps.kamchatka.ru
- Уже при первом знакомстве коллектив приятно удивил меня. Я ведь ожидал увидеть людей, потерявших веру в завтрашний день, но фактически увидел нечто совершенно иное. По всей технологической цепочке персонал работал на опережение сроков выполнения производственных заданий, на расширение линейки почтовых продуктов, на повышение их качества. Сегодня, к слову, это важнейшие элементы нашего конкурентного преимущества на рынке услуг, - рассказывает Геннадий Музыкин (кстати, у Геннадия Борисовича большой опыт работы в кризисных ситуациях).
В принципе, камчатские почтовики уже давно работают не в режиме выживания. Даже в самые непростые годы, когда приступы финансовой лихорадки случались с удручающей частотой, они успешно сводили концы с концами. И дело тут не в везении и не в чрезмерной прагматичности, а в том, что у персонала было и есть стойкое понимание - его труд очень нужен обществу. По этому поводу на предприятии даже полушутя-полусерьёзно говорят: мол, во время Октябрьского переворота большевики сначала взяли почту, а уж потом Зимний. Это правда. Как правда и то, что по однодневному доходу на отделение связи Камчатское УФПС признано лучшим в системе "Почты России" и держит эту планку с 2008 г. Более того, по итогам первого полугодия 2011 года предприятие лидирует среди всех управлений отрасли (а их, кстати, 82) в рейтинге по контрольным экономическим показателям. Серьёзный аргумент для того, чтобы по итогам года (а это не за горами) получить заслуженную денежную премию.
Время перемен
В профкоме предприятия нам с гордостью сообщили - сегодня зарплата операторов не идет ни в какое сравнение с прошлым. Разумеется, не манна небесная пролилась на почтовиков. Всё гораздо проще: время потребовало перемен, и, благодаря хорошо поставленному менеджменту, решение было найдено. Суть его в том, что на предприятии ввели бонусную систему оплаты труда. Всё в ней сведено к традиционной формуле: хорошо работаешь - хорошо получаешь. Есть значительная отдача. Уже по итогам первого месяца работы по-новому градус деловой активности на предприятии буквально взметнулся вверх. Ну и зарплата, естественно, тоже. Сегодня есть примеры, когда почтальоны получают на руки за 30 тыс. руб., а разносчики пенсий - и того больше. В людях открылся такой творческий потенциал, о котором они и не подозревали.
По мнению многих жителей края, сегодня Камчатское УФПС - синоним надёжности в проводке денежных переводов, коммунальных платежей и многих других операций. Причём выполнить их можно у одного оператора, экономя, таким образом, драгоценное время. А что касается отдаленных поселений, которых на Камчатке не так уж и мало, то здесь почта вообще является единственной социальной инфраструктурой. Правда, в последние годы она стала притягательной и для банков, страховых компаний, иных учреждений, но всё равно её мощная сеть по-прежнему вне конкуренции.
Расслабляться, конечно, никто не думает, о чём свидетельствуют планы УФПС края. Есть хорошая новость для жителей полуострова - сейчас почтовики предметно работают над тем, чтобы наладить доступ к так называемым многофункциональным центрам. В Петропавловске уже работает один такой, наверняка будут и другие. Когда новшество будет реализовано, жители смогут бесплатно получать разного рода документы, скажем, от ЗАГСа, БТИ, архивов и иных госучреждений. Удобно? Ещё как!
Даже в кризисном хаосе камчатским почтовикам удаётся использовать любой мало-мальски значимый резерв как ресурс роста. Уже стало доброй традицией, что они всегда на шаг впереди конкурентов. Это говорит о многом и, прежде всего, о том, что предприятие успешно управляется, что здесь зрелый, сплочённый и дееспособный коллектив.
ДОСЬЕ
Геннадий Музыкин родился в Подмосковье. Окончил два вуза, один из которых экономический. Обладатель степени МБА, полученной в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. На Камчатке с декабря 2010 г. Увлекается горными лыжами.
КСТАТИ
По плану антикризисных мер руководство Камчатского УФПС должно было сократить 200 человек. Естественно, эта новость взволновала и почтовиков, и правительство края. Начался совместный поиск решений, который позволил бы сохранить коллектив. Пусть с трудом, но проблему удалось снять. Более того, УФПС наладило взаимовыгодное сотрудничество и на местах, что даёт управлению дополнительно свыше 30 млн руб. ежегодно. По словам руководства, эти деньги идут на развитие предприятия, модернизацию, на обучение персонала.