aif.ru counter
13

Как на лодочке кататься?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 31/08/2010

Заканчивается лето, а с ним и самый беспокойный период в году для сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Частные судовладельцы - сродни автолюбителям. Они доставляют инспекторам на воде немало хлопот, и, к сожалению, несоблюдение техники безопасности иногда приводит к трагическим случаям.

О том, почему количество правонарушений не снижается, как с этим бороться и что следует помнить людям, решившим прокатиться на лодке, корреспонденту "АиФ-Камчатка" рассказал старший госинспектор по маломерным судам Андрей ЛЫСОВ.

- Андрей Ефимович, сколько маломерных судов зарегистрировано в ГИМСе и насколько популярен отдых на воде среди населения Камчатского края?

- В данный момент на учете в центре Государственной инспекции по маломерным судам состоит 13 434 маломерных судна, из них 1343 зарегистрированы в этом году. В прошлом году, для сравнения, - 1501. Незначительный спад происходит оттого, что благосостояние народа растет не такими темпами, как цены на маломерные суда. Например, совсем недавно обычная моторная лодка типа "казанка" стоила 95 тысяч рублей, а сегодня - уже за 200 тысяч. Тем не менее отдых на воде среди населения Камчатского полуострова становится более популярным, люди приобретают маломерные суда, регистрируют их, получают удостоверение на право управления.

Пьянству - бой!

- Как часто судовладельцы нарушают правила безопасности и по какой причине?

- По административной практике в текущем году составлено уже 528 протоколов (за аналогичный период прошлого года - 514). А в целом в происшествиях на водных объектах погибло 15 человек, в том числе трое на маломерных судах (в 2009 году - 18 погибших). Детей среди них, к счастью, них нет.

Если говорить о характере нарушений, то, как правило, это управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке (79 случаев), управление судном, не прошедшим технического освидетельствования (53), и управление судном лицом, не имеющим права управления (46).

Более того, в этом году в Усть-Камчатске мы впервые выявили факт нахождения на судне нетрезвого судоводителя. В настоящее время он лишен права управления судном. Вообще пьянство - это основная причина водных инцидентов. Люди, находясь на отдыхе, часто злоупотребляют алкоголем, отсюда - трагедии, как в бухте Большая Саранная, когда погиб человек. Двое поехали на рыбалку на судне, которое не было зарегистрировано в установленном порядке, без спасательных средств. Там использовался двигатель сверхдопустимой мощности. Нетрезвые рыбаки поддали газу, в итоге лодка опрокинулась, один выплыл, другой погиб...

Человек с ружьем

- Вам приходится работать в акваториях по всему полуострову. Местные власти помогают каким-то образом?

- Мы начали взаимодействовать с главами местных администраций по вопросу устройства ледовых переправ, по обеспечению безопасности граждан в местах массового лова рыбы зимой, в летний период сотрудничаем по безопасности мореплавания в период рыбалки. Кроме того, раньше никаких средств не выделялось, а сейчас благодаря губернатору выделены деньги на приобретение аншлагов, запрещающих знаков и прочей наглядной агитации для установки в местах массового отдыха населения. Если говорить о Петропавловске, то это Малая и Большая Лагерные, Озерновская коса, Синичкино, Воробьиное озера. То же - в Паратунской зоне, в Мильковском районе.

Особо хочется отметить работу мильковского главы В. Войцеховского. Однако в своей работе мы привлекаем не только органы местного самоуправления. Уже заключены договора по взаимодействию с пограничниками, органами УВД. К примеру, если до недавних пор мы ходили в патрулирование одни, то сейчас обязательно в каждой группе имеется сотрудник милиции. Потому что гражданин, увидев человека с ружьем, ведет себя более адекватно.

- Какие рекомендации вы бы дали тем, кто собирается приобрести маломерное судно, и тем, кто уже имеет удостоверение на право управления?

- Прежде всего, отмечу, что это не просто так - купили лодку, сели и поплыли. Для начала судно в месячный срок следует зарегистрировать в одном из 16 отделений ГИМС, расположенных по всему полуострову. А чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо в обязательном порядке пройти обучение в образовательном учреждении и сдать экзамены в Государственной инспекции по маломерным судам.

Что касается рекомендаций судовладельцам, то существуют Правила плавания по внутренним водным путям, а также Международные правила предупреждения столкновения судов в море, которые регламентируют абсолютно все, начиная от ответственности, безопасной скорости и заканчивая спецогнями, знаками и пр. Владелец обязан изучить и знать эти правила, прежде чем спустит лодку на воду.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах