Примерное время чтения: 4 минуты
80

Кто последний в рабочий класс?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 28/04/2009

Послезавтра 1 Мая. Нынче - это Праздник Весны и Труда. Раньше - День международной солидарности трудящихся.

Еще пару десятилетий назад в Первомай люди дружно шли на демонстрацию с транспарантами и цветами. А сегодня на дворе другое время. И другие трудящиеся... "Тебе повезло, ты не такой, как все, ты работаешь в офисе..." - эта песня Сергея Шнурова охарактеризовала отношение россиян к так называемым белым воротничкам и преимуществам их работы. Разразившийся экономический кризис наглядно показал, что "офисный планктон" лишается своих мест в первую очередь. С начала года в стране были уволены десятки тысяч таких специалистов. А вот рабочие профессии по-прежнему остаются вакантными и пользуются повышенным спросом со стороны работодателей.

Юристы не нужны. Требуются водители!

Несмотря на то, что бульдозеристы, сварщики, автомеханики и другие "грязнорабочие" всегда пользовались спросом, молодые люди не очень охотно идут получать такое образование. "Не хватало мне в робе ходить всю жизнь, я лучше в уютном кресле сидеть буду и получать свои 30 - 40 тысяч", - говорит Инна Соколова, не так давно поступившая в университет на специальность "бухучет и аудит". О том, что чуть ли не 70 % таких вот бухгалтеров после окончания вуза не могут найти работу по специальности, девушка пока предпочитает не думать.

А между тем, проблема трудоустройства выпускников вузов была и остается одной из наиболее острых в России в целом и на Камчатке в частности. Так, в базе данных краевого агентства по занятости населения сегодня всего 7 вакансий бухгалтеров, ни одной - юриста, 4 - экономиста. Кстати, у новоиспеченных молодых специалистов с дипломами престижных профессий шансов устроиться по специальности нет еще и потому, что практически все работодатели хотят офисных сотрудников с опытом работы.

А вот рабочим специальностям везет гораздо больше. Водители, кровельщики, механизаторы, плотники пользуются сегодня (как, впрочем, и всегда) наибольшим спросом. К примеру, слесарей на данный момент требуется более 30, электро- и газосварщиков - около трех десятков, 20 плотников, 55 водителей... При этом заработная плата предлагается ничуть не ниже, чем "белым воротничкам". Имея определенные навыки и трудолюбие, тот же сварщик или автослесарь может зарабатывать вполне приличные деньги.

К станку - и за работу

В Петропавловске можно получить рабочую специальность, причем бесплатно (а в случае успешной учебы еще и получать стипендию) в профессиональных училищах. Вчерашних школьников сюда принимают без экзаменов, было бы у них желание. Традиционно самым "рабочим" считается ПУ N 3, где сегодня учатся будущие мастера столярно-плотницких работ, машинисты строительно-дорожных машин, сварщики, машинисты автокрана, автомеханики, повара-кондитеры, мастера отделочных работ. Всего более 500 человек.

"Ежегодно наше училище выпускает до 250 человек, - рассказывает директор Александр АРТЮХ. - Практически все устраиваются работать по специальности".

За 3 года учебы ребята трижды проходят производственное обучение на предприятиях, получая тот самый необходимый опыт работы, требуемый работодателями. Суммарная продолжительность производственного обучения - чуть менее года. К тому же раз в неделю пэушники занимаются в мастерских, так что к выпуску из них получаются готовые рабочие. Многие все три практики проходят на одном и том же предприятии, где и остаются работать после окончания училища.

Кстати, в ПУ N 3 "мужские" профессии с успехом осваивают и девушки. Несколько лет назад из его стен выпустилась автослесарь, которая сегодня работает на станции техобслуживания, в прошлом году - автомеханик, готовится к выпуску девушка-сварщик. В училище азы газоэлектросварки преподает бывшая ученица ПУ, ныне - мастер высшей квалификационной категории Лилия Коробейникова.

Так что, уважаемые выпускники школ, смело вливайтесь в ряды трудящихся! Золотые руки умной голове никогда не помешают...

КСТАТИ

Сегодня в Петропавловске рабочую специальность можно получить в 4 профессиональных училищах. Обучение в них бесплатное, учащимся выплачиваются стипендии.

ДЛЯ СПРАВКИ

Корреспонденты "АиФ-Камчатка" позвонили по нескольким объявлениям из раздела "Биржа труда". Водителю категории "С" предлагают гарантированную зарплату от 15 тысяч рублей (плюс 30 % от каждого коммерческого заказа). Опыт работы не требуется. Автоэлектрику обещают заработную плату от 20 тысяч. Бухгалтер с опытом работы и знанием программы 1С может рассчитывать на 20 тысяч, экономист по труду с высшим образованием, стажем работы по специальности не менее 3 лет - также на зарплату чуть выше 20 тысяч.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах