Петропавловск-Камчатский, 16 мая — АиФ-Камчатка. Новость про знаменитую актрису, которая сознательно легла под нож хирурга-онколога, удалив одну из важнейших частей женского тела, взбудоражила не только Камчатку. Как известно, рак груди — на первом месте среди онкопатологии прекрасной половины человечества. В год от этой формы злокачественных новообразований погибает около полумиллиона женщин во всём мире. Как обстоят дела с раком молочной железы на родном полуострове, смогли бы наши онкологи помочь американской кинодиве, обратись она в краевой онкодиспансер? Об этом корреспонденту «АиФ-Камчатка» рассказал врач онколог высшей категории, оперирующий хирург камчатского краевого онкодиспансера Александр НИЦЕНКО.
Александр Ниценко. Фото Т.Боевой |
Александр НИЦЕНКО: – Новость об операции Анджелины Джоли в интернете прочитали все наши врачи. Действительно, присутствие «бракованного» гена BRCA увеличивает риск развития рака груди и яичников, а насколько — зависит от многих факторов. Если в роду у женщины были случаи заболеваемости раком груди и яичников, и в крови обнаружен зловредный ген, ей нужно регулярно наблюдаться у специалистов не после сорока лет, как обычно, а начиная с 25-летнего возраста. В условиях проживания на побережье это может быть гинеколог или терапевт, поближе к краевому центру — врач-онколог. Главное — вовремя «поймать» начало развития опухоли, обследуясь на УЗИ и маммографии.
У нас тоже бывало всякое. Иногда женщины с раком груди просят удалить и вторую, здоровую грудь, чтобы не бояться повторения ситуации. Могу сказать, что на Камчатке не было случаев, чтобы женщины удаляли молочные железы в целях профилактики. Но, если бы такое случилось, мы смогли бы в условиях краевого диспансера прооперировать обратившуюся женщину. С одним уточнением: при наличии онкологических показаний хирургическое вмешательство у нас производится бесплатно.
«АиФ-Камчатка»: – Доктор, а как насчёт сохранности молочной железы, пластики и возможности использования имплантов? Ведь не секрет, что многих женщин пугает операция, обезображивающая женские прелести…
А.Н.: – Всё это у нас давно делается! На первой и второй стадиях рака молочной железы возможно выполнение органосохранных операций, часто без применения наполнителей — они просто не нужны! При необходимости выполняем последующую коррекцию второй молочной железы, чтобы женщина чувствовала себя комфортно. Решаем и вопросы с имплантами.
Фото: www.globallookpress.com |
«АиФ-Камчатка»: – А можно ли сдать анализ на «бракованный» ген в крови?
А.Н.: – Такой анализ можно сдать только в крупных онкологических центрах нашей страны, например, в Москве или Санкт-Петербурге. У нас они не делаются из-за небольшого контингента подобных больных. Например, в 2012 году на Камчатке было зарегистрировано 133 случая рака груди, то есть 51 случай на тысячу населения. По этому показателю мы более благополучны, чем другие регионы России и вдвое благополучнее Америки: в США на тысячу населения приходится 115,5 больных раком груди.
КСТАТИ
Оправившись от первой операции, Анджелина готовится ко второй — удалению яичников, сообщает www.people.com. В настоящее время риск заболеть раком яичников составляет для актрисы 50 %.