Постоянный рост тарифов ЖКХ, низкое качество услуг, беспорядок в подъездах и равнодушие сотрудников – таковы основные претензии жителей многоквартирных домов к своим управляющим компаниям по всей стране.
Камчатка в этом смысле, к сожалению, не исключение, и сотни неприглядных многоэтажек с обшарпанными фасадами это только подтверждают. На какие аспекты следует обратить внимание при выборе управляющей компании, и почему пассивность и нежелание участвовать в жизни своего дома – большая ошибка собственников, рассказывает генеральный директор ООО УК «ДомЮнион» Андрей Черкашин.
Верят делам
– Андрей Андреевич, ваша компания на рынке ЖКХ краевой столицы чуть меньше полугода, но вы управляете уже 12 домами в нескольких районах Петропавловска. Расскажите, с чего началась её история?
– Наш учредитель Михаил Петляков получал образование в Москве, там же и устроился в одну из самых крупных УК города. Затем вернулся в Петропавловск-Камчатский, где продолжил работу в управляющей организации в Елизовском районе, где зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист. Работали мы вместе, там и познакомились. Через некоторое время решили заниматься строительством коммерческих зданий и содержанием частных и муниципальных территорий, закупили в собственность спецтехнику, работали на подрядах у других УК и частных компаний.
Но на одном месте мы сидеть не привыкли и постоянно развиваемся, вкладываем средства и силы в новые проекты. После посещения многочисленных семинаров и форумов, знания, подкреплённые опытом, сподвигли нас на открытие управляющей организации. Мы с компаньоном получили лицензию в декабре прошлого года, и первым взяли под управление многоквартирный дом на улице Давыдова. Встречались с жителями, рассказывали о своей программе, появился первый отклик от людей. Так закипела работа, потому что пустыми обещаниями жители многоквартирных домов во всех районах края уже сыты.
Почти сразу начали менять электрику в подъездах, сантехнику, облагораживать территорию. Жители соседних домов, увидев нашу деятельность, тоже захотели перейти в нашу управляющую компанию. Так, не словами, а делами постепенно и завоевываем доверие жителей города.
Стараемся не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствуемся не только мы, но и наши сотрудники. Ведь в нашем деле важен профессионализм и обширный багаж знаний. Я и Михаил, к примеру, недавно вернулись со всероссийского форума, посвящённого нововведениям в сфере ЖКХ. Там мы познакомились с руководителями самых крупных УК страны, обсудили хозяйственную деятельность предприятий, узнали про новые подходы к работе, получили большой объём ценной и нужной информации. А по возвращению в Петропавловск начали на практике постепенно внедрять на нашем предприятии полученные знания.
– Но ведь на первоначальном этапе требуются немалые средства, которые собственники жилья просто не успели для вас накопить на лицевых счетах…
– Пока многое делаем на собственные средства. Такая практика на первых порах необходима для дальнейшего развития. Повторюсь, люди устали от серости и грязи в подъездах, от вечно текущих труб, от того, что они часами не могут дозвониться в «аварийку», и верят они теперь только реальным делам. Безусловно, трудности есть, ведь большинство жилого фонда в городе полувековой давности. И проблемам столько же. Поэтому спасёт только планомерная работа, приступать к которой, порой, необходимо незамедлительно.
– В новостях периодически появляются сообщения о так называемых «войнах управляющих компаний»: на материке за дома предприниматели в сфере ЖКХ дерутся в прямом смысле этого слова. На Камчатке этот вопрос тоже болезненный?
– На Камчатке большинство предпринимателей соблюдают профессиональную этику, руководители УК идут на контакт, и мы совместно решаем вопросы и ищем выход из трудных ситуаций. Но есть и исключения из правил, бывает, что недобросовестные конкуренты распускают неприятные слухи, которые не имеют под собой реальных оснований. Но оправдываться некогда, работы слишком много.
Тарифы – не выше
– У многих собственников квартир нет времени и желания включаться в дела дома. Оплачивают платёжки и считают, что делают всё от них зависящее. А что на деле?
– А на деле нежелание участвовать в жизни своего дома – большая ошибка. Очень важно сделать правильный выбор и не ошибиться. Управляющая компания должна быть надёжным партнёром и обеспечивать высокое качество оказания услуг. Вообще, я бы посоветовал выбирать организацию с небольшим количеством домов – в этом случае легче взаимодействовать с жителями, и ни одна заявка не остаётся без внимания. Жильцы наших домов преимущества такого диалога уже оценили.
– И с чего вы начинаете работу, взяв дом под управление?
– Обследуем подвалы, кровлю, если есть нарушения – незамедлительно их устраняем, за что жильцы первого и последних этажей нам обычно очень благодарны. Обязательно устанавливаем новое энергосберегающее освещение, и это практически сразу отражается в платёжках, жильцы экономят на коммунальных ресурсах. Кроме того, устанавливаем щиты с информацией о работе компании, телефонами аварийных служб, а то многие живут в доме годами и понятия не имеют, кому они ежемесячно платят деньги, и на что они тратятся. И находимся в постоянном контакте с собственниками – они, как никто, заинтересованы в том, чтобы жить в комфорте и уюте.
– А как с тарифами на ваши услуги?
– Они рассчитываются индивидуально для каждого дома, в зависимости от его состояния. Но выходит не дороже, чем у других, баснословных счетов нет. Конечно, сейчас у управляющих организаций не самое простое время: компании обязаны заниматься дезинфекцией подъездов, что не очень дёшево, да и у слишком инициативных жильцов появилась уйма свободного времени на самоизоляции, так что «дёргают» нас по любому поводу.
Разумная экономия
– Как налажена хозяйственная деятельность вашей компании?
– У нас трудоустроены инженер, мастер ремонтно-эксплуатационного участка, два сантехника, два плотника, бухгалтер, юрист, электрик. Мы создаём новые рабочие места, развиваем молодых, перспективных специалистов. Немаловажно, что у компании есть собственная техника: погрузчик, самосвал, две вышки для проведения высотных работ.
Весь персонал квалифицирован и имеет достаточный опыт работы в сфере ЖКХ. Несмотря на это каждый сотрудник стремится узнавать что-то новое и совершенствоваться, и мы с радостью рассматриваем предложения от персонала по развитию предприятия и налаживанию работы, ведь мы – команда.
– Придерживаетесь ли вы плана экономического развития предприятия?
– Разумная экономия – один из принципов нашей работы. Мы придерживаемся чётко проработанной экономической стратегии, проводим анализ рынка, ищем добросовестных подрядчиков за цену, устраивающую жильцов и нас. Ведь на нашем жилфонде проблем достаточно, и экономия необходима для скорейшего достижения поставленных задач. Каждый сэкономленный рубль будет потрачен по целевому назначению – это ремонт проблемных участков крыш, замена ветхих сетей, ну и, конечно, про эстетическую красоту нельзя забывать.
Не вижу смысла переплачивать за сантехнику, электротовары и стройматериалы, если их можно купить на материке и привезти сюда под заказ без знаменитой камчатской наценки. Стоит ли говорить, что такая разумная экономия понятна нашим собственникам, и они нас в этом вопросе поддерживают.
– Не могу не спросить об открытости компании. Как налажен процесс взаимодействия с собственниками?
– Все наши телефоны есть на информационных щитах: это и номер диспетчерской, и номера групп в мессенджерах для обсуждения проблемных вопросов, также налаживаем работу мобильного приложения для быстрой оплаты по квитанциям, приёма показаний ИПУ и обращений. Мы берём трубки в праздники и выходные, это контролирую лично я. После окончания пандемии обязательно проведём собрание с собственниками жилья в каждом доме: обсудим решение текущих сложностей, наметим план дальнейшей работы.
Да и я лично всегда на связи с собственниками, потому что наша команда дорожит мнением жильцов и старается делать всё, чтобы они оставались довольны качеством наших услуг. Так что инициативным жильцам, которые находятся в поиске новой управляющей компании, мы с радостью покажем наш жилищный фонд и познакомим с работой нашей организации.
Управляющая компания ООО «ДомЮнион» находится по адресу: Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 35, офис 407. Тел.: 355-501 (диспетчерская), 8-914-025-80-16 (ген. директор Андрей Андреевич Черкашин). Эл. адрес: ukdomunion@mail.ru. Сайт: www.ukdomunion.ru.
Ольга Хохлова
На правах рекламы