aif.ru counter
303

Перемены к лучшему. Какую управляющую компанию выбрать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. «АиФ-Камчатка» 18/09/2019
Порядок навели во дворах и подъездах.
Порядок навели во дворах и подъездах. © / Предоставлено рекламодателем

В Петропавловске-Камчатском по-прежнему остро стоит вопрос обслуживания многоквартирных домов. Горожане постепенно отдают предпочтение небольшим управляющим компаниям, которые добросовестно обслуживают каждый свой дом и быстро реагируют на обращения жителей.

Полгода назад мы познакомили читателей с одной из таких мини-УК «Олимп» («АиФ-Камчатка», № 9), работающей в краевом центре третий год. Руководит ею молодой предприниматель Ростислав Цирковный.

Жильцы довольны

Главной сложностью для созданной им компании «Олимп» была и остаётся не сама работа, а преодоление стереотипов, прочно укоренившихся в сознании горожан. Почти в каждом доме переход к новой УК превращается в противостояние жителей между собой.  Одни, уставшие от неповоротливости и прохладного отношения к работе самой крупной в городе управляющей компании, ратуют за перемены, полагаясь на активность и стремление молодых управленцев заслужить добрую репутацию. Другие боятся смены лицевых счетов и названий в квитанциях, и молодость руководителя не вызывает у них доверия. Выигрывают дома, жители которых решают всё же «дать шанс» «Олимпу», потому что перемены происходят сразу.

– Директор компании и её сотрудники сразу познакомились с жителями и выслушали их пожелания. Первоочередные работы были сделаны незамедлительно – даже заявок не понадобилось, сантехники и электрики сами всё сделали, покрасили двери подъездов, починили неисправные домофоны, а когда началась зима, оказалось, что проблем с расчисткой двора у нас больше нет, – рассказала жительница дома № 15 на пр. Рыбаков Анна Толстова.

– Раньше с любой проблемой приходилось часами звонить, сутками ждать, чтобы устранили поломку. Новые управляющие реагируют моментально – я такого ещё ни разу не видела, – подтверждает её слова проживающая на Циолковского, 35/1 Юлия Николаева.

– Директор компании всегда на связи, на все замечания реагирует быстро и положительно, – рассказывает житель дома на ул. Дальняя, 50, Александр Борисович. – От соседей я не слышал никакого недовольства в адрес наших управляющих, да и оснований для этого не вижу: работа выполняется, многие вопросы (из-за которых я с прежней управляющей компанией воевал лет пять, но так и не смог сдвинуть дело с мёртвой точки) решились буквально за 2-3 месяца. Всё распланировали, отремонтировали подъезды – такого благоустройства не было давно.

На все замечания в УК реагируют быстро и положительно.
На все замечания в УК реагируют быстро и положительно. Фото: Предоставлено рекламодателем

Сегодня, в преддверии зимы, которая станет новой проверкой на прочность для всех камчатских коммунальщиков, мы выясняем, как справляется со взятыми на себя обязательствами молодая управляющая компания, в беседе с её директором Ростиславом Цирковным.

Работа круглый год

– Ростислав Сергеевич, лето выдалось дождливым и скупым на хорошую погоду. Помешало ли это проведению плановых ремонтов?

– Лето действительно было сложным в плане проведения работ, но, тем не менее, сделали мы много. На некоторых домах провели реконструкции крылец и входов в подъезды. Вместо привычных для города бетонных плит использовали металлические конструкции, на которые уложена тротуарная плитка. Теперь входы в подъезды выглядят красиво и современно.

Почти у каждого нашего дома во дворах установили металлические ограждения палисадников. От деревянных отказались, так как они недолговечны. Где хотели жители, установили скамейки.

Провели дезинфекцию и дератизацию всех подвальных помещений, убедились, что в них нет никакого мусора и хлама. Где требовалось, установили освещение. Привели в порядок кровли. Основательно подготовились к отопительному периоду. Все наши дома прошли гидравлические испытания и получили паспорта готовности до 1 сентября.

Большой комплекс работ выполнен в 100-квартирном доме на ул. Дальняя, 50. Отремонтирована система канализации, сделан косметический ремонт всех восьми подъездов, приведено в порядок электрооборудование – кабели аккуратно уложены в кабель-каналы. В рамках мероприятий по энергосбережению утеплена торцевая стена и установлены «шторки» на подвальные окна. Цокольный этаж тоже требовал внимания, он был отштукатурен и окрашен. Уже начали работы по замене бетонных козырьков и до конца года планируем их закончить.

– Жители этого дома рассказали о старой проблеме: из-за конструктивного недочёта зимой на крыше скапливается вода, и периодически во двор проливаются водопады, застывающие ледяными глыбами у подъездов. Говорят, капитальный ремонт кровли, который был три года назад, не помог, а вы пообещали решить проблему. Вы действительно намерены взяться за глобальные работы, не ограничиваясь только текущим и косметическим ремонтом?

– Да. Мы уже две зимы провели с этим домом и сами видели, во что превращает двор льющаяся с кровли вода. В солнечные дни, особенно в марте, снег на крыше тает, а обледенелый бетонный козырёк задерживает воду. Рано или поздно она находит выход и обрушивается вниз. Чтобы хоть как-то контролировать эти водопады, мы регулярно пробиваем во льду канавки, но крыша имеет скат в сторону подъездов, и вода сливается во двор. Раньше она и в квартиры проникала, но после первой же зимы мы тщательно заделали все швы, и теперь внутрь воде не попасть.

Пытались решить вопрос с подрядчиком, который занимался этой кровлей, но попытки не увенчались успехом. Компания, проводившая ремонт, обанкротилась, и её больше не существует. Пришлось искать выход самостоятельно. Привлекли специалистов, провели большое совещание с нашим главным инженером и выбрали пути устранения проблемы. Планируем выполнить работы в октябре и надеемся, что зиму жители дома проведут без привычных холодных водопадов.

У компании есть своя техника.
У компании есть своя техника. Фото: Предоставлено рекламодателем

– Наверное, летний период для коммунальных служб – более сложный и ответственный, ведь необходимо выполнить массу ремонтных работ?

– Зима тоже напряжённое время. Одна из главных забот – следить, чтобы не было сосулек на крышах (к слову, директор УК несёт персональную ответственность, если кто-то из горожан пострадает от их падения) и, конечно, расчистка территорий. Мы всегда особое внимание уделяем тому, чтобы жители наших домов могли спокойно проехать во дворы и чувствовали себя там комфортно, не допускаем гололёда. За весь период работы мы ни разу не получали нареканий за расчистку территорий, у компании есть собственная техника для этой цели, и можно сказать, что чистые уютные дворы зимой – наша визитная карточка.

Не бойтесь перемен

– В ведение управляющих компаний законодательно включили создание и содержание контейнерных площадок возле домов. Готовы ли вы к выполнению этих требований?

– Чтобы их выполнить, нужно провести большую работу, и администрация города это понимает, даёт управляющим компаниям время на подготовку. Раньше контейнерные площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов были в ведении МУП «Спецтранс», теперь их поручили заботам управляющих компаний, но повсеместно в городе мы видим, что два-три дома, у которых разные управляющие компании, сносят мусор на одну общую площадку. Кому она принадлежит, кто за неё отвечает – непонятно. Предстоит урегулировать этот вопрос с нашими партнёрами, другими управляющими компаниями. А самое главное – нужно провести общедомовые собрания в каждом доме, ввести контейнерные площадки в состав общего имущества, закрепить их за домами, местами создать новые площадки.

– Отразятся ли нововведения на квартплате горожан?

– Ранее МУП выставлял в квитанции вместе с вывозом мусора счёт за содержание контейнерных площадок. Сейчас эту обязанность с него сняли. Поэтому будет рассчитан тариф, утверждать который будут собственники жилья на общедомовом собрании.

– Можно ли объединяться с соседними домами для содержания общей мусорной площадки?

– Да, и, если соседние УК предпочтут не создавать своё место сбора ТКО, а сотрудничать с нами, мы предложим им заключить договоры на совместное содержание контейнерной площадки. Конечно, для перехода к новой системе требуется время. За зиму мы планируем провести всю подготовку – собрания, документы, а весной приступить к выполнению технических мероприятий. Руководители и работники управляющих компаний – это такие же жители Петропавловска, как и все остальные горожане. И мы также любим свой город и хотим, чтобы он был чистым и уютным – мы вместе сделаем всё необходимое для этого.

В заключение обратимся к горожанам словами Юлии Николаевой, жительницы дома по ул. Циолковского 1, находящегося под управлением «Олимпа»: «Не бойтесь менять свою жизнь к лучшему. Перейти в другую управляющую компанию – не сложно, а качество обслуживания вашего дома может повыситься в разы». Если вы и ваши соседи обдумываете возможность перехода в другую УК, вам пригодятся  телефоны: 400-170, 404-046.

Инна Янина

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество