На совещании по экономическим вопросам у главы государства министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил о предполагаемом росте объёмов пассажирских авиаперевозок в наступившем году.
По оценке руководителя ведомства, более 101 миллиона человек воспользуются услугами российских авиакомпаний. В 2022 году они перевезли около 95 миллионов пассажиров, что значительно уступает аналогичным показателям 2021 года.
Виталий Савельев отметил, что снижение числа граждан, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, обусловило временное закрытие 11 аэропортов на юге страны. Вместе с тем, по ряду направлений отмечен рост пассажиропотока. Он фиксируется в 22 аэропортах, в том числе на Камчатке. По сообщению пресс-службы международного аэропорта Петропавловска-Камчатского (МАПК), в состав директоров которого входит генеральный директор Корпорации развития Камчатки и КРДВ Камчатка Марина Якутова, в 2022 году МАПК обеспечил перевозку более 832,1 тысячи человек. В сравнении с годом предыдущим пассажиропоток возрос на 7,7 процента. На 4,63% увеличилось и количество самолетовылетов. В международном аэропорту воздушные суда различного класса совершили 5987 взлетов и посадок.
Авиакомпании из международного аэропорта Петропавловска-Камчатского осуществляли перевозки по 18 маршрутам. Самым востребованным направлениям по-прежнему остаются рейсы в Москву и из Москвы. Увеличилось количество пассажиров на владивостокском, иркутском, новосибирском и хабаровском маршрутах. Перелеты между населенными пунктами Камчатки охватили более 38 тысяч человек.
В текущем году, как и в минувшем, тарифы на местных авиалиниях для жителей полуострова снижены за счет дотаций регионального бюджета.
На совещании у Президента РФ Виталий Савельев также сообщил, что на сегодняшний день пассажирский парк российских авиакомпаний включает в себя 1164 воздушных судна. Их количество и состав обеспечат в 2023 году необходимые объёмы перевозок на внутренних и международных линиях.
Заявление Виталия Савельева о достаточном количестве воздушных судов у отечественных авиакомпаний, считают эксперты, ни в коей мере не означает, что руководство РФ намерено скорректировать планы по наращиванию выпуска собственных пассажирских авиалайнеров. Программы российского авиастроения сохраняют актуальность. Совсем недавно Владимир Путин жестко потребовал от главы Минпромторга Дениса Матнурова ускорения их реализации.
Принимают меры по расширению парка воздушных судов за счет отечественных самолетов и вертолетов и сами российские авиакомпании. Не стоит в стороне от этого процесса и Камчатка.
На днях расположенный в Екатеринбурге Уральский завод гражданской авиации распространил сообщение о подписании предварительного соглашения с компанией «Витязь-Аэро» на поставку камчатскому авиапредприятию в 2026 – 2028 годах трех легких многоцелевых самолетов «Байкал» в комплектации, адаптированной к климатическим и аэронавигационным условиям полуострова. Компоновка салонов воздушных судов предполагает грузовой и пассажирский варианты перевозок.